Оглавление:
Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.
О последних требованиях Минтранса к обязательным реквизитам в путевых листах читайте в материалах:
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться . На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.
Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.
К транспортным средствам относятся:
Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива.
Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы.
Документы по расходу ресурсов составляются
Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего
Пример составления акта на списание ГСМ
Внимание Предприятие должно проводить оценку поступающего и используемого объема в ведомости, которое является основанием для оформления акта на списание, которое входит в число первичных учетных документов.
Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе.
Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа.
Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней. Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду.
Остальные физико-химические показатели определяют для выяснения причин отклонений в работе дизелей (нарушение протекания рабочего режима, интенсивного износа его деталей и т.д.).
Топливо подлежит обязательному строгому учету в соответствии с действующими “Правилами учета топлива на электростанциях”. Для ведения учета топлива электростанции должны быть оснащены необходимым оборудованием, устройствами и приборами по контролю его качества и количества.
Все топливо, поступающее на электростанции, подлежит 100%-му контролю: — масса топлива, поступающая по железной дороге или автотранспортом в цистернах, определяется методом взвешивания или ее обмера (объемно-массовый метод), а при поступлении водным транспортом и по трубопроводам — путем обмера в резервуарах или судах;
Заводская норма соблюдается в условиях стабильной работы сварочного аппарата. Однако при его включениях и выключениях расход будет отличаться от регламентированного.
На этих режимах топливо расходуется в виде технологических потерь, которые неизбежны в любом производственном процессе.
Индивидуальные нормы расхода с учетом всех факторов устанавливает комиссия методом испытаний (в пустой топливный бак заливают определенное количество топлива и выясняют, за сколько часов оно полностью используется).
В дальнейшем фактический расход сопоставляют с расчетным. Выявленные расхождения (экономия или перерасход) анализируются службой внутреннего контроля.
В его формировании участвует:
Важно: документ является юридически значимым, если он содержит подписи всех лиц, участвующих в составлении.К горюче-смазочным материалам имеют отношение:
ГСМ списывается в основном при использовании 2-х основных нормативов проведения данного процесса:
При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.
Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке. Также следует поступить при въезде транспортного средства обратно.
Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.