Оглавление:
Начало берет применение КБМ с 2003 года. Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:
Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.
Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.
Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков.
При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.Из этой статьи Вы узнаете:Как рассчитать КБМ?Как проверить КБМ по базе РСА?Как восстановить КБМ?Приступим.Таблица КБМ в 2016 годуВ 2016 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Таблица 2016 годаТаблицаДля чего нужен КБМ?Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус.
Если же по вине водителя произошли ДТП,
Но она сказала, что я в автоматизированной базе РСА указан с КБМ 0.95, поскольку внесен в полис ОСАГО № такой то по СК « РосГосСтрах» вторым водителем.
Но внесение было не законным со стороны менеджера по продажам РГС, так как я не присутствовал на оформление и водительское удостоверение моё соответственно не предъявлялось к внесению в полис ОСАГО!Читал в интернете, многие пишут, обращайтесь мол в РСА и ЦБ РФ, они обяжут СК произвести корректировку КБМ и все восстановится! Может у кого то и получалось решить такой вопрос с РСА.
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.* * пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1
В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс.
Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.
Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении. В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.
После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.
Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.
И наконец, можно зайти на ), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.
Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1 Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.
Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2 Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.
Фото: таблица КБМ Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1.
Данный показатель является определяющим при расчете стоимости полиса ОСАГО. В действие коэффициент был введен в 2003 году и активно применяется по сей день всеми страховыми компаниями. Существует два вида КБМ – повышающий, который начисляется при наличии аварий, и понижающий – снижает стоимость полиса при отсутствии аварий.
Коэффициент сохраняется даже в том случае, если водитель переходит в другую страховую компанию. Стоимость полиса ОСАГО складывается из единого (базового) тарифа, который в дальнейшем может быть увеличен, либо уменьшен.
Базовый тариф зависит от нескольких факторов:
Страховщики призывают водителей избегать аварий, по той причине, что в ином случае коэффициент бонус-малус будет повышаться.
Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.
Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.
Этого достаточно для сверки с данными РСА. Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ.
И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало».
КБМ – это одновременно система поощрения и наказания. Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты.