Оглавление:
____________________________________________________ Составили настоящий акт о том, что приобретенные запасные части установлены на машину ————————————————————————— ¦N п/п¦ Наименование запасных частей ¦ Цена ¦ Примечание ¦ +——+———————————+——————+—————-+ +——+———————————+——————+—————-+ +——+———————————+——————+—————-+ ——+———————————+——————+—————— К акту прилагаются квитанции: _____________________________________________ Председатель комиссии _____________ _________ (подпись) (фамилия) Члены комиссии: 1. __________ _________ (подпись) (фамилия) 2. __________ ________ (подпись) (фамилия) 3.
__________ _________ (подпись) (фамилия) Проверил специалист МТО ______________
Унификация форм в данном случае не имеет императивного характера. Каждый субъект предпринимательства вправе утвердить свои бланки соответствующих формуляров.
Организация, осуществляющая работы по установке, должна быть в полном объеме обеспечена всей необходимой документацией и инструкциями по монтажу (в т.ч. иметь в наличии паспорта на каждое изделие, подлежащее установке, чертежи помещений, конструкций и т.п.). Монтаж должен осуществлять квалифицированный персонал, имеющий необходимые знания и опыт в соответствующей сфере.
Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо вначале приобрести деталь и принять ее к учету как материальную ценность.
Частная организация не ограничена использованием определенного бланка для оформления приобретения материальных ценностей.
Запасные части могут быть оприходованы на основании документов по утвержденным Госкомстатом России (товарные накладные) или (приходные ордера).
Приобретенные запчасти вносятся в документы учета на складе либо сразу направляются в соответствующее структурное подразделение, которое в них нуждается.
Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, пригодно ли оборудование к дальнейшей эксплуатации и использованию.
Если такое разрешение комиссия дать не может, тогда она должна вписать в акт основания для отказа, в том числе степень износа или уровень неисправности оборудования, возможную стоимость и предварительные сроки ремонта, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения найденных дефектов, изъянов и нарушений. В некоторых случаях, если оборудование уже не подлежит ремонту, на основе акта может быть проведено его списание с баланса организации. Для более полного и детального осмотра оборудования, к этой процедуре привлекается целая комиссия.
Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях – как правило, это начальники среднего звена: главные инженеры, технологи, заместители директора и пр.
Участник, который ведет прием, обязан поставить подпись об отсутствии жалоб и претензий, если в наличии нет подобных. Акт об установки оборудования передаёт обязанности отвечать за оборудование, т. е. при установке обязанности переходят на заказчика.
У данного бланка три части:
В первой размещены справочные сведения, название самой деловой бумаги (надпись размещается наверху посередине), соотношение с договорами (включая № и дату), место, где происходит составление и подписание, срок. Вся другая информация содержится во втором разделе : Заказчик.
Если это юридическое лицо, то прописывают ФИО представляющего интересы организации, занимаемую должность.
Однако их использование не является обязательным – компания вправе решить самостоятельно, разработать собственные или использовать унифицированные формы.
За основу для разработки документов могут быть использованы унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
После окончания всех работ составляется специальный акт установки оборудования (образец мы приведем в конце статьи).
Акт будет являться подтверждением завершения работ, отсутствием претензий со стороны заказчика.
Детали могут быть внесены в список на основании накладных или полученных приходных ордеров, также организация при наличии такой потребности может разработать какие-то оригинальные бланки для такой цели. Использование унифицированных форм по закону не является обязательным, однако в любом бланке непременно должны содержаться действующие реквизиты компании.
Запчасти после приобретения оформляются на складе и вносятся в документы, используемые для учета, либо при необходимости направляются непосредственно в подразделение компании, которое нуждается в этих деталях.
Для этого есть два пути:
Если по результатам проверки выявлены неисправимые поломки и объект подлежит замене, об этом составляется специальный акт. К оборудованию, имеющему значительную ценность, относится такое, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей. Если поломка случилась именно с техникой из категории «особо ценное», то для того, чтобы произвести ее замену нужно не только составить акт, но и оформить возврат товара продавцу (в случае, если гарантийный срок еще не истек).
Документ не имеет утвержденной формы и может быть составлен в удобном для пользования виде, и должен содержать следующую информацию:
Чаще всего акт ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж и пусконаладку оборудования.
На основании документа могут определяться окончательные сроки финансовых расчетов, дата начала предоставления услуг, гарантийные сроки и пр.
Внимание В тексте акта могут содержаться самые разные сведения, поскольку все зависит от специфики и целевого назначения оборудования.