Главная - КАСКО - Ступени образования во франции схема

Ступени образования во франции схема


Ступени образования во франции схема

Оглавление:

Французский язык


Именно поэтому в каждом отдельным случае для прояснения ситуации может потребоваться обращение в орган местного управления/к директору непосредственного учебного заведения.Так, обычно после L’école maternelle/детский садик ребенок во Франции, достигнув шестилетнего возраста, проводит следующие пять лет в рамках L’école élémentaire/начальной школы. В целом же начальное образование во Франции носит двухступенчатый характер (L’école maternelle+L’école élémentaire), первая из которых, тем не менее, считается необязательной.Обучение в L’école élémentaire начинают во Франции с организации для шестилетних детишек специального подготовительного курса/СР, и продолжается затем в рамках пяти классов/уровней.

В результате получается следующая система: 1-Cours préparatoire в течение одного года (с 6 лет); 2-Cours élémentaire/CE1 в течение одного года (с 7 лет); 3-Cours élémentaire-2CE2 в течение одного

Учёба во Франции: система образования и возможности для иностранцев

В старшей группе детей учат счёту и письму, иногда чтению, а также другим умениям, которые пригодятся им в начальной школе.Дошкольным образованием во Франции занимаются учреждения L’école maternelle (детские сады)К начальной школе относятся 5 классов, первый из которых является подготовительным. Перед школьниками ставится задача овладения речью, письмом и базовыми математическими знаниями.

Большое внимание уделяется развитию коммуникационных навыков, познанию мира и творческим дисциплинам.К этапу средней школы относятся два образовательных уровня: колледж и лицей.После окончания начальной школы учащиеся переходят в колледж.

Обучение здесь длится 4 года: с 6-го по 3-й классы в обратном порядке, то есть 3-й класс является выпускным.

Программа колледжа разбита на три цикла:адаптационный (6-й класс), в течение которого закрепляются знания начальной школы и добавляется первый иностранный

Образование во Франции Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 мая 2016; проверки требуют 38 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 мая 2016; проверки требуют 38 правок.

function mfTempOpenSection(id){var block=document.getElementById(«mf-section-«+id);block.className+=» open-block»;block.previousSibling.className+=» open-block»;} Различные классы среднего образования во Франции Образование во Франции обязательно с 3 до 16 лет[1]. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм (светскость, нерелигиозность) образования.

Образование состоит из нескольких ступеней: начальное образование (фр. enseignement primaire) — 3—4 года в детском саду (фр.

L’école maternelle) и 5 лет в начальной школе (фр. L’école élémentaire). среднее образование (фр.

enseignement secondaire) — 4 года в коллеже (фр. Le collège) и 3 года в лицее (фр. Le lycée). По окончании выдается диплом бакалавра об окончании полного среднего образования ‘baccalauréat’ (‘bac’), который соответствует уровню 3 по CITE/ISCED.

высшее образование (фр. enseignement supérieur) — возможно после получения диплома бакалавра об окончании полного среднего образования (фр. Baccalauréat) (‘bac’).Ежегодно на образование расходуется около 6,1 % ВВП[2]. По данным на 2009 год, в школах начального и среднего образования обучаются 12 016 484[3] детей.

Доля частного образования в начальном и среднем составляет 16,9 %[3], в высшем — 14 %[4] студентов. Содержание История французской образовательной системы В 80-е годы XIX века вышли «законы Ферри» об обязательном обучении детей с 6 до 12 лет[5].

Начальные школы обычно завершались классами профессиональной подготовки и не предполагали дальнейшего обучения (коллежи или лицеи, после которых можно было поступить в университет, обычно имели свои начальные классы).

В 1959 году декрет правительства создал такую систему: единая начальная школа (для детей от 6 до 11 лет), затем первый цикл средней школы — коллеж (от 11 до 15 лет), за которым следовал второй цикл — лицеи (классический, современный и технический для детей от 15 до 16—18 лет) или технический коллеж[5].

Декрет предусматривал к 1967 году обязательное обучения детей до 16 лет, что было осуществлено к 80-м годам XX века[5]. Динамика численности студентов вузов 1910 — 40 000 (0,7 % молодёжи в возрасте от 19 до 24 лет) 1945 — 118 000 1963 — 323 000 1970—1971 — 850 000 2002—2003 — 2 209 000[5].Начальное образование Начальное образование состоит из двух ступеней: детский сад и начальная школа. Ходить в детский сад не обязательно, но на сегодняшний день практически 100 % детей в возрасте от 3 до 5 лет учатся в детском саду[6].

Детский сад Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет.

Количество детей в возрасте 2 лет в детских садах составляет 20,9 %[6], от 3 до 5 лет 100 %.

Дети в детском саду делятся на 3, иногда 4, группы: TSP (фр.

très petite section), PS (фр. petite section), MS (фр. moyenne section), GS (фр.

grande section). Группы PS и MS входят в 1-й образовательный цикл, группа GS входит во второй образовательный цикл, который включает в себя первые два класса начальной школы. Образовательные задачи детского сада[7]: развитие языка и подготовка к письму; подготовка к школе и будущему статусу ученика; самовыражение; открытие для себя мира; воспринимать, чувствовать, воображать, создавать.Начальная школа Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP (Cours préparatoire, первый год, 6 лет), CE1 (Cours élémentaire 1, второй год, 7 лет), CE2 (Cours élémentaire 2, третий год, 8 лет), CM1 (Cours moyen 1, четвёртый год, 9 лет), CM2 (Cours moyen 2, пятый год, 10 лет).

Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность. Расписание, установленное Министерством образования Франции, по различным дисциплинам обеспечивает достаточное время для каждого из 7 основных направлений образования.

овладение речью и французским языком; жизнь вместе; математика; познание мира; художественное образование.Среднее образование Среднее образование делится на две ступени (коллеж и лицей) и длится семь лет. Коллеж Основная статья: Коллеж Обучение в коллеже является обязательным, длится четыре года (с третьего по шестой класс) и разделено на три цикла[8]: Цикл адаптации — Шестой класс (фр. la classe de sixième). В этот класс берут всех выпускников начальной школы без экзаменов.

Цель первого года обучения в коллеже: закрепить и свести воедино полученные в начальной школе знания, подготовить учеников к самостоятельному обучению. В этом классе ученики выбирают первый иностранный язык. Центральный цикл — Пятый (фр.

la classe de cinquième) и четвёртый класс (фр. la classe de quatrième). Целью этого цикла является углубление полученных знаний и умений.

Особое внимание уделяется успеваемости и подготовке к выбору профессионального направления в лицее.

В пятом классе начинается химия и физика, также можно выбрать латинский язык как факультатив, а в четвёртом второй иностранный язык.

Цикл профессиональной ориентации — Третий класс (фр. la classe de troisième) подготавливает учеников к выбору одного из трёх направлений: общее образование, техническое или профессиональное.

В третьем классе появляется возможность изучения древнегреческого языка, также ученики могут выбрать 3—6-часовой модуль «введение в профессиональную жизнь». В конце третьего класса ученики сдают национальный экзамен и получают фр. diplôme national du brevet. Результаты этого экзамена никак не влияют на переход в следующий класс.В конце третьего класса ученики имеют возможность записаться в общий или технологический лицей во второй класс или же поступить в профессиональный лицей для подготовки сертификата о профессиональной пригодности (фр.

Certificat d’aptitude professionnelle) по определённой профессии. Лицей Основная статья: Лицеи во Франции Лицеи подразделяются на три типа: общий, технологический и профессиональный. В первых двух обучение — 3 года.

В лицеях общего типа по итогам экзаменов выдаётся общий бакалавриат, дающий право доступа к высшему образованию. По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей специальности. Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к высшему образованию.
Можно получить профессиональный бакалавриат после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года). Высшее образование Высшее образование доступно только при наличии диплома бакалавра о полном среднем образовании.

Система высшего образования во Франции отличается большим разнообразием ВУЗов и предлагаемых дисциплин.

Университеты Франции Юрисдикция Большинство высших учебных заведений являются государственными и исторически подчинялись Министерству образования, в котором высшее образование было иногда подчинено государственному секретариату в структуре министерства.

Типы высшего образования во Франции Основные уровни высшего образования во Франции Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT (Diplôme universitaire de technologie) или BTS (Brevet de technicien supérieur).

Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.

Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.Декретом 2002 года № 2002—481 была введена новая система степеней: бакалавр — licence (3 года) + мастер (2 года) + доктор (3—4 года)Хотя данный декрет не регламентирует продолжительность обучения. Национальный диплом мастера: мастер-исследователь и профессиональный мастер (соотв.

DEA и DESS, которые не были отменены). Студент практически ежегодно получает национальный диплом, соответствующий какому-то университетскому диплому, что создаёт дополнительные сложности в понимании французских документов об образовании. До 2002 года (до внедрения Болонского процесса) старая система высшего образования была представлена так: 18 лет — Первый цикл.

DEUG (2 года, диплом об общем университетском образовании) 21 год — Второй цикл. Licence (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу) 22 года — Третий цикл. Maitrise (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться) 23 года — Третий цикл.

DEA (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или DESS (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом). 24 года — Постуниверситетское образование.

Doctorat (3—4 года, соответствует в России аспирантуре).Типы французских вузов Высшие школы Высшие школы[9][10] (фр.

Les Grandes Ecoles)[11] представляют собой одну из особенностей французской системы высшего образования. Они фактически противопоставлены государственной системе высшего университетского образования во Франции и с большим трудом поддаются сравнительной классификации на международном уровне[12].

[13]. На государственные высшие школы приходится порядка 30 % совокупного бюджета высшего образования при том, что в них обучается только 4 % от общего числа студентов. В среднем в год расходы бюджета на обучение одного студента в университетах составляли в 2005 году 7470 евро, а только на одних подготовительных факультетах для дальнейшего поступления в высшие школы — 13 880 евро или почти вдвое больше. По другим данным этот разрыв еще больше: 6800 евро в год в среднем на одного студента университета и до 24 тысяч евро в год на слушателя самых престижных из Высших школ.

Средневзвешенный показатель расходов на одного студента в системе университетского образования Франции составил в 2005 году 9280 евро в долларовом эквиваленте, при том что в Швеции он равнялся 15 715 долларам, а в США — достигал 20 525 долларов[14]. Слушатели некоторых высших школ получают стипендию как будущие государственные служащие.

Созданы по инициативе государственных властей и частных предпринимателей для подготовки специалистов в конкретных сферах экономической деятельности или служащих органов государственной власти. Так, высшие нормальные (педагогические) школы готовят преподавателей, Политехническая школа и Сен-Сирское училище — военных специалистов, Национальная историко-архивная школа — архивистов и хранителей национального достояния. К высшим школам относят также пять католических институтов.

Особое место среди всех учреждений образования и повышения квалификации, и даже среди высших школ, занимает Национальная школа администрации при Премьер-министре Франции (ЭНА). ЭНА стоит на первом месте не столько по уровню образования (её явно превосходит в международном признании Политехническая школа), сколько по открываемым перспективам карьерного роста и жизненного успеха.

Слушателей и выпускников школы называют «энарками» (фр. énarque). Обучение в ЭНА бесплатно для слушателей и всю тяжесть расходов несёт государственный бюджет Франции (через бюджет ЭНА). Государственные затраты на обучение одного слушателя, хотя и снизившиеся примерно на 10 % в 2005—2006 годах, оценивались в 2006 году в 56 303 евро за весь 27-месячный период или примерно 25 тысяч евро в год, что даже выше среднего показателя затрат на обучения одного студента в университетах США[15].

Подавляющее большинство французских выпускников ЭНА (порядка шести тысяч с 1945 года) стали ведущими государственными политиками, руководителями французских институций, парламентариями, высшими чиновниками, дипломатами и членами международных организаций, судьями высших инстанций, адвокатами Государственного совета, административными и финансовыми контролёрами высшего ранга, руководителями и топ-менеджментом крупнейших государственных и международных фирм и банков, средств массовой информации и коммуникации.
ЭНА дала Франции двух президентов, семь премьер-министров, большое число министров, префектов, сенаторов и депутатов Национального собрания. Советским эквивалентами ЭНА можно было считать Академию общественных наук при ЦК КПСС, Дипломатическую академию МИД СССР и Академию народного хозяйства при Совете министров СССР вместе взятые.

Современным российским эквивалентом ЭНА являются Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Дипломатическая академия МИД РФ вместе взятые. В программе высших школ обычно два цикла. Первый двухгодичный подготовительный цикл можно пройти как на базе самой высшей школы, так и на базе некоторых элитных лицеев.

По окончании второго цикла студент получает диплом высшей школы.

По окончании обучения выпускники обязаны работать на государственной службе в течение 6-10 лет, возмещая, таким образом, расходы государства, потраченные на их обучение. Кроме того, существует множество специальных школ ведомственного подчинения.

Для обучения во французских высших школах необходимо сдать экзамен ESABAC на знание языка, который даёт право обучения в высших школах Франции и Италии[16][17].

Франция и Болонский процесс Франция достаточно быстро приступила к воплощению идей Болонского процесса. Уже в 1999 году появилась степень «mastaire» (переименована в 2002 г. в «master»), которая автоматически присуждалась обладателям пятилетних дипломов университетского и неуниверситетского секторов.

Характерно, что во Франции реформы, получившие название LMD (licence-master-doctorat), проходят без изменений в законодательстве, осуществляются с помощью правительственных декретов и министерских постановлений.

Ноябрь 1999 — введение степени профессионального лиценциата, продиктованное требованием Болонской декларации о востребованности на европейском рынке труда степени первого цикла (классический лиценциат до сих пор не отвечает этому требованию). В реформу LMD включилось большинство университетов.

Это было вызвано в основном их материальной зависимостью: за отказ от реорганизации резко сокращается государственное финансирование вуза.

Правительством была продекларирована автономия вузов, и преобразования проходят хоть и достаточно централизованно, но все же по-разному. Некоторые вузы внедряют все нововведения одновременно, некоторые постепенно, путём организации специальных проектов. Основной проблемой, с которой столкнулись университеты, явился неопределенный статус лиценциата — имеет ли он ценность самостоятельного образовательного документа или является лишь ступенью к следующему циклу.
Послевузовское образование Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Эта отметка установлена 31 декабря 2016 года.См. также Министерство образования Франции (фр.

Le ministère de l’éducation nationale)[18]Примечания ↑ Министерство образования Франции (фр.). Архивировано 21 августа 2011 года.

↑ INSEE (фр.). — Расходы на образование в странах мира. Архивировано 7 апреля 2012 года.

↑ 1 2 Министерство образования Франции (фр.). — Образование в цифрах. Архивировано 7 апреля 2012 года.

↑ Министерство образования Франции (фр.).

— Частные образовательные учреждения. Архивировано 7 апреля 2012 года. ↑ 1 2 3 4 Институт Европы РАН ↑ 1 2 INSEE (фр.).

— Количество учеников в детских садах в возрасте от 2 до 5 лет (2007-2008). Архивировано 7 апреля 2012 года.

↑ Министерство образования Франции (фр.). — Детский сад. Архивировано 7 апреля 2012 года.

↑ Министерство образования Франции (фр.). — Коллеж. Архивировано 7 апреля 2012 года.

↑ раздел «Просвещение» в Франция — статья из Большой советской энциклопедии.

«Краткий обзор системы высшего образования во Франции»

Архивная копия от 27 марта 2010 на Wayback Machine на сайте Центра информации по вопросам получения высшего образования во Франции посольства Франции в Москве ↑ При написании этого раздела статьи использован материал из французской Википедии: fr:Grande école ↑ France has a dual university system : the «Universités» and the «Grandes Ecoles». Grandes Ecoles have no equivalent in the USA.

↑ «Франция повторяет ошибки России» Архивная копия от 16 февраля 2012 на Wayback Machine О том, что это за черты и как реформы правых повлияли на систему образования во Франции, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал социолог, исследователь Болонского процесса, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов ↑ Les notices de la Documentation française, Le système éducatif en France, 2006. cf tableau sur le site du Ministère français de l’éducation ↑ Rapport annuel 2006 ↑ Где во Франции выучить язык ↑ L’esabac, double délivrance du baccalauréat français et de l’esame di Stato italien ↑ Ministère de l’éducation nationale Литература Yves-Marie Abraham,

» Du souci scolaire au sérieux managérial, ou comment devenir un HEC «

, Revue française de sociologie, n°48-1, janvier-mars 2007, p.

37-66. Жак Аттали, 1998, Pour un modèle européen d’enseignement supérieur (Lire en ligne (недоступная ссылка)) Olivier Basso, Philippe-Pierre Dornier, Jean-Paul Mounier, Tu seras patron mon fils ! Les grandes écoles de commerce face au modèle américain, Paris, Village Mondial, 2004.

Michel Bauer et Bénédicte Bertin-mourot, Les 200 en France et en Allemagne.

Deux modèles de détection, sélection, formation des dirigeants de grandes entreprises, Paris, CNRS/Heidrick and Struggles, 1992.

fr:Pierre Bourdieu, Monique de Saint Martin,La Noblesse d’État. Grandes écoles et esprit de corps, Paris, Minuit, 1989. Denys Cuche, «La fabrication des ‘Gadz’arts’.

Esprit de corps et inculcation culturelle chez les ingénieurs Arts et Métiers, fr:Ethnologie française, 1988, XVIII, 1.

pp. 42–54 Michel Euriat, Claude Thélot, » Le recrutement social de l’élite scolaire en France.

Évolution des inégalités de 1950 à 1990 «, Revue française de sociologie, n° 36, 1995, pp. 403–438. André Grelon,

» Le développement des écoles de commerce en France (1800—1914) et les relations avec les formations d’ingénieurs «

, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 15–33. Gilles Lazuech, » La question de la formation des » managers » dans les écoles de commerce et d’ingénieurs en France depuis le début des années 80 «, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp.

203–222. Gilles Lazuech, L’exception française. Le modèle des grandes écoles à l’épreuve de la mondialisation, Rennes, fr:Presses Universitaires de Rennes, 1999.

Henri Le More, Classes dirigeantes, classes possédantes.

Essai sociologique sur l’École des Hautes Études Commerciales, Paris, EHESS, thèse de doctorat, 1976.

Henri Le More, » L’invention du cadre commercial : 1881—1914 «, Sociologie du travail, n°4, 1982, pp. 443–450. Leon A., Roche P., Histoire de l’enseignement en France, Puf Philippe Maffre, Les Origines de l’enseignement commercial supérieur en France au XIXe siècle, Paris, université Paris-I, thèse de doctorat, 1983.

Marc Meuleau, HEC 100 : 1881—1981. Histoire d’une grande école, Jouy-en-Josas, Groupe HEC, 1981. Marc Meuleau, Les HEC et l’introduction du management en France, Paris, Université Paris X- Nanterre, thèse d’État, 1992.

Gaspard Monge, le fondateur de Polytechnique. François Pairault, Tallandier.

Septembre 2000. ISBN 2-235-02271-5. Marc Nouschi, HEC. Histoire et pouvoir d’une grande école, Paris, Robert Laffont, 1988. Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997.

Thuillier G., 1983, L’ENA avant l’ENA, Puf.

fr:Pierre Veltz, » Faut-il sauver les grandes écoles ? «, Presses de Science Po. Michel Villette, » École de l’élite et savoirs ordinaires.

L’École supérieure de commerce de Paris en 1990—1992 «, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 140–158.Ссылки Официальный сайт Министерства образования Франции Официальный сайт Министерства высшего образования и научных исследований Франции раздел «Просвещение» в Франция — статья из Большой советской энциклопедии.

Краткий обзор системы высшего образования во Франции на сайте Центра информации по вопросам получения высшего образования во Франции посольства Франции в Москве. О французском университете // Журнал министерства народного просвещения, 1835. Т. 5, стр. 100—137 и 331—362; т.

6, стр. 96-111. (В статье дается описание системы образования во Франции нач.

XIX века.) «Пятое правило арифметики» журнал «Наука и жизнь» № 12 за 2004 г критика системы образования Франции д.ф.-м.н. В. Доценко, работающего во Франции.

Система высшего образования Франции Яник А.А., Попова С.М.

Новые тренды в государственном управлении развитием науки во Франции. Государственное управление. Электронный вестник.

Выпуск № 51. Август 2015 г. [1] Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Образование_во_Франции&oldid=99098270 Последний раз редактировалась 8 апреля 2023 в 14:08 Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). КонфиденциальностьНастольная версия (window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgPageParseReport»:{«limitreport»:{«cputime»:»0.504″,»walltime»:»0.647″,»ppvisitednodes»:{«value»:6022,»limit»:1000000},»ppgeneratednodes»:{«value»:0,»limit»:1500000},»postexpandincludesize»:{«value»:189467,»limit»:2097152},»templateargumentsize»:{«value»:29221,»limit»:2097152},»expansiondepth»:{«value»:19,»limit»:40},»expensivefunctioncount»:{«value»:3,»limit»:500},»unstrip-depth»:{«value»:0,»limit»:20},»unstrip-size»:{«value»:12967,»limit»:5000000},»entityaccesscount»:{«value»:0,»limit»:400},»timingprofile»:[«100.00% 437.047 1 -total»,» 27.22% 118.969 4 Шаблон:Навигационная_таблица»,» 26.32% 115.050 1 Шаблон:Примечания»,» 17.68% 77.256 1 Шаблон:В_планах»,» 16.96% 74.130 7 Шаблон:Cite_web»,» 13.28% 58.061 1 Шаблон:Main»,» 12.88% 56.301 1 Шаблон:Европа_по_темам_2″,» 12.82% 56.023 2 Шаблон:Другое_значение»,» 12.16% 53.126 1 Шаблон:Ambox»,» 12.04% 52.642 2 Шаблон:Ссылка_на_раздел»]},»scribunto»:{«limitreport-timeusage»:{«value»:»0.073″,»limit»:»10.000″},»limitreport-memusage»:{«value»:2174010,»limit»:52428800}},»cachereport»:{«origin»:»mw1257″,»timestamp»:»20190506124903″,»ttl»:2592000,»transientcontent»:false}}});}); @type»:»Article»,»name»:»\u041e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432\u043e \u0424\u0440\u0430\u043d\u0446\u0438\u0438″,»url»:»https:\/\/ru.wikipedia.org\/wiki\/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8″,»sameAs»:»https:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q614380″,»mainEntity»:»https:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q614380″,»author»:{«@type»:»Organization»,»name»:»Contributors to Wikimedia projects»},»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»\u0424\u043e\u043d\u0434 ns,i,p,img;ns=document.getElementsByTagName(‘noscript’);for(i=0;i-1){img=document.createElement(‘img’);img.setAttribute(‘src’,p.getAttribute(‘data-src’));img.setAttribute(‘width’,p.getAttribute(‘data-width’));img.setAttribute(‘height’,p.getAttribute(‘data-height’));img.setAttribute(‘alt’,p.getAttribute(‘data-alt’));p.parentNode.replaceChild(img,p);}}}); (window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgBackendResponseTime»:202,»wgHostname»:»mw1264″});}); (function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(() => { w.YandexZen.renderWidget({ clid: [‘448’], // идентификатор партнера, должен быть получен в пункте 2 container: ‘.widget-container’, // cелектор элемента или сам элемент, куда надо вставить виджет successCallback: function () { // вызывается при успешной вставке виджета console.log(‘виджет вставлен успешно’); }, failCallback: function () { // вызывается при неуспешной вставке виджета console.log(‘проблема при встаки виджета, отреагируйте на нее’); }, }); }); })(window, ‘yandexZenAsyncCallbacks’); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27445998 = new Ya.Metrika({id:27445998, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ?

«https:» : «https:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); try { var yaCounter39867060 = new Ya.Metrika({ id:39867060, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter28289431 = new Ya.Metrika({ id:28289431, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Национальный диплом мастера: мастер-исследователь и профессиональный мастер (соотв. DEA и DESS, которые не были отменены).

Студент практически ежегодно получает национальный диплом, соответствующий какому-то университетскому диплому, что создаёт дополнительные сложности в понимании французских документов об образовании.

До 2002 года (до внедрения Болонского процесса) старая система высшего образования была представлена так: 18 лет — Первый цикл. DEUG (2 года, диплом об общем университетском образовании) 21 год — Второй цикл. Licence (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу) 22 года — Третий цикл.

Maitrise (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться) 23 года — Третий цикл. DEA (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или DESS (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом). 24 года — Постуниверситетское образование.

Простая ли система образования во Франции?

Попробуйте сравнить системы России и Франции.Похожа система послевузовского образования. Школы — другое дело.Важный момент в истории социальной системы Франции — 80-е годы XIX века.

Тогда издается «закон Ферри».

По нему с 6 до 12 лет образование становится обязательным для всех. Позднее, до 16 лет.Раньше после начальной школы большинство молодых людей шли на профессиональные курсы. Только обеспеченные семьи могли позволить себе продолжить обучение, отправить ребенка в ВУЗ.

Гораздо выгоднее было быстро получить профессию, начать работать.Если в 1910 году в ВУЗы поступало всего 40 000 человек, то к 1980 уже 850 000 человек ежегодно начинали высшее образование. К 2003 году число растет, теперь речь идет о 2 300 000 человек.Централизованная, подчиняется напрямую Министерству Образования.

Всё обучение бесплатное, сюда включается даже предоставление учебников, питание, бесплатный проезд школьников.

Обучение в школе во Франции

До 6 лет ребёнок может находиться дома.Обязательно детям приходится учиться от 6 до 16 лет. Школа во Франции является смешанной, то есть, мальчики и девочки занимаются в одних и тех же классах.

Государственное образование предоставляется бесплатно.

У каждого родителя есть возможность отдать ребёнка в негосударственную платную школу. Что касается государственного образования, оно относится к светскому (не церковному) типу.Смотрите в видео: как устроена французская школьная система.Поначалу гражданам России во Франции отсчёт классов будет казаться странным, так как малыши начинают учиться сразу в 11 классе.

С каждым годом отсчёт идёт на убыль.

Самым последним будет выпускной класс.

Ему предшествует первый, а до него идёт второй. В результате на обучение уходит 12 полных лет.В частных школах могут придерживаться собственной системы.

В стране функционируют частные образовательные учреждения,

Образование во Франции: система, уровни, особенности и отзывы

Далее мы предлагаем подробнее рассмотреть все уровни образования Франции.Французские детские сады ждут в своих стенах малышей с двух до пяти лет. Большинство современных родителей предпочитает отпускать малышей в дошкольные учреждения с трех лет, хотя пребывание там не является обязательным. Здесь хотелось бы еще немного рассказать про развитие образования Франции.

Первый детский сад в этой стране появился в конце 18 века, а уже в начале 19 появилась и активно функционировала целая система. В крупных промышленных городах работали детские сады для бедняков и для детей рабочих. Известный педагог Полина Кергомар внесла большой вклад в во Франции.

Именно она предложила обучать дошкольников игровыми методами и отменить Благодаря ей «Мамина школа», которая сформировалась в начале 19 века, стала очень популярной и до сих пор функционирует во всех городах страны. Этот аналог российских детских

Высшее образование во Франции и учеба для россиян

Обучение можно пройти в отделениях высшего технического образования в лицеях Франции (диплом о высшем техническом образовании – BTS (brevet de technicien superieur); в технологических институтах (университетский технологический диплом DUT (diplome universitaire de technologie); в университетах, осуществляющих подготовку инженеров (диплом о естественнонаучном и техническом университетском образовании – Diplome d’Etudes Universitaires Scientifiques et Techniques, DEUST); в специализированных школах по специальностям здравоохранения и социальных служб. Предназначен для расширения и углубления знаний, полученных за первые два года обучения в университете Франции и готовит к получению лицензии (licence) в течение одного года после DEUG и maitrise (год после licence).

Через 1 год — выдается диплом лиценциата, через 2 года — диплом магистра. Диплом инженера требует обычно пятилетнюю

Образование во Франции

Более того, французский является одним из шести официальных и рабочих языков ООН.

Система образования считается одной из лучших в Европе. Франция — удивительная страна с богатой культурой и историей.

Обучение во Франции — прекрасная возможность не только получить престижное образование, но и погрузиться в бесконечное очарование французской культуры.

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю и были заложены в 1880-90-х годах.

Образование не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет.

Система среднего образования во Франции предполагает 13-летнее образование. Мальчики и девочки учатся вместе, школ раздельного обучения в стране практически нет. Частные учебные заведения составляют 17% в начальном и среднем образовании во Франции.

Учеба в начальной школе начинается с подготовительного

Система образования во Франции

На данном этапе обучения государством были установленны 8 обязательных предметов для изучения: французский язык, математика, иностранные языки, физика, химия, биология, география и история (расцениваются как один предмет) и физическое воспитание. Нумерация классов начинается во Франции не с первого, как в России, а с шестого. Таким образом, в 11 лет школьники идут в шестой класс, затем следует пятый и т.

д. до третьего класса, т.е. до 14 лет.

В России это соответствует обучению с 5-го по 9-ый классы. После третьего класса французские школьники могут выбрать два пути для дальнейшего обучения: пойти в профессиональное училище или остаться в школе и получить полное среднее образование. Во втором случае дети продолжают обучение уже в лицее (Lycee), где учатся три года: второй класс, первый класс и выпускной класс.