Оглавление:
То есть продавец может лишь продлить период действия гарантии от производителя, делать ее меньше он не имеет права. Продолжительного гарантийного срока устанавливает в соответствии с несколькими законодательными актами РФ. В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам.
При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Также у покупателя должен быть товарный или кассовый чек. ГОСТы устанавливают такую продолжительность гарантийного срока на различную обувь:
2.Гарантия качества: По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он
«вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента»
(Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ).
Значит, порядок возврата этого товара будет проходить на общих основаниях.
Если гарантийный срок не установлен производителем, то продавец имеет право сам выставить период возврата некачественной обуви, но не менее 30 дней со дня покупки.
Если время гарантии обозначено производителем, а продавец пытается его сократить, то он нарушает закон. В соответствии с частью 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право подать на некачественный товар в течение 2 лет, если:
В таком случае потребителю придется самостоятельно доказывать наличие заводского брака и оплачивать экспертизу.
Если дефекты получены не по вине покупателя, то все убытки ему . Различаются два вида товаров: внесезонные и сезонные.
К внесезонной обуви относятся домашние, спортивные или офисные модели.
Будет составлять 2 года.
Узнать сколько составляет время гарантии на купленную пару обуви, можно посетив официальный сайт компании изготовителя. Кроме того, гарантийный период, может закончиться, но если покупатель докажет, что брак возник по вине производителя, то срок увеличивается до 2 лет. Обувная продукция относится к сезонным товарам, момент покупки которого часто не совпадает со временем начала его непосредственного использования.
Исчисление сроков гарантии происходит в соответствии с сезонами эксплуатации.
Вид обуви обуславливает дату начала отсчёта гарантийного срока. В зависимости от сезонности обувная продукция различается на: всесезонную.
Они зависят от вида обуви, материалов, из которых она изготовлена, назначения.
НАПРИМЕР! Резиновые сапоги, приобретенные для носки в весеннее или осеннее время года пропускают воду (брак или заводской дефект).
Некоторые граждане считают, что период возврата на некачественную продукцию не распространяется относительно обуви с уценкой или продаваемой на условиях распродажи. Это мнение неверно, так как в нормах права не регламентированы такие нюансы, но здесь имеется одна особенность.
Возврат зимней обуви по закону
В зимнее время в ней тепло и комфортно.
К популярным видам зимней обуви относят угги, сапоги, ботинки, кеды, валенки.
Встречаются и другие различные виды. Они отличаются материалами, отделкой и применяемыми средствами во время изготовления.Гарантия на обувь утверждается законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992.
Если были обнаружены дефекты товара, то покупатель может предъявить претензию. Срок гарантии на зимнюю обувь может устанавливаться производителем и продавцом.
Эти нормы должны соблюдаться изготовителем на основе конкретного ГОСТа:Повседневная – 30-80 дней – ГОСТ 26167:2009.Спортивная – 60 дней – ГОСТ 2063-92.Модельная – 60-90 дней – ГОСТ 19116.Детская
Согласно ей каждый потребитель имеет право осуществить обмен или возврат купленной обуви, при соблюдении следующих условий:
Хотим обратить ваше внимание: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Об этом указано в статье 18 «О законе прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Причины замены, официально допускающиеся законом, также могут разниться.
Более точным образом срок определяется для каждого конкретного товара.
Изготовитель вправе увеличить данный срок, однако не вправе его уменьшать. Кроме закрепленного Законом «О защите прав потребителей» гарантийного срока, существует также срок, который устанавливается изготовителем. Покупателю следует ориентироваться на данный срок.
Вправе ли продавец самостоятельно установить гарантийный срок? Продавцы не обладают данным правом, однако нередко пользуются им, устанавливают сроки от 1 до 3 месяцев.
Чтобы получить достоверную информацию о гарантийном сроке, следует обратиться к представителям изготовителя товара.
Если вы приобрели зимние сапоги в середине октября, то началом отсчета гарантийного срока будет 1 декабря этого года. Если вы начали ходить в сапогах с октября, и они быстро износились, скорее всего, не получится воспользоваться гарантийным ремонтом.
Это связано с тем, что в данной ситуации допущены нарушения при использовании изделия (сезонной обуви), а не производственный брак.
Так, например, если вы купили кроссовки 3 сентября, то отсчет двух гарантийных лет начнется с 4 сентября. О других нюансах гарантийного срока на обувь читайте в следующем разделе.
Помимо , установленного Законом “О защите прав потребителей”, не стоит забывать о гарантийном сроке, который может устанавливать каждая фирма-изготовитель самостоятельно. В последствие именно от этого гарантийного срока и придется отталкиваться покупателю.
Может ли магазин самостоятельно устанавливать срок гарантии на обувь? Нет, однако продавца обувных торговых точек часто занимаются произволом, устанавливая минимальные гарантийные сроки в 1-3 месяца.
Чтобы узнать реальный гарантийный срок на купленную пару обуви, лучше выйти на связь с представителями фирмы-изготовителя.