Главная - Авторское право - Статья 27 конституции рф анализ кратко

Статья 27 конституции рф анализ кратко


Статья 27 конституции рф анализ кратко

Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации


В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 включены новые наименования субъектов Российской Федерации — Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г.

N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Республики Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия — Хальмг Тангч Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики;

Анализ Конституции РФ 1993 г. — ГЛАВА 2

———- Права и свободы не опредяляют законодательство.

Законодательство определяет права и свободы. ———- Статья 19 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Статья 20 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Анализ Конституции Российской Федерации

Большинство из них носят абсолютный характер, то есть являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению. Отсюда повышенный уровень гарантий и охраны этих прав и свобод, перечисленных в ст. 20-29 Конституции РФ (см. прил.1.2.).

Часть 2 ст.17 гласит:

«Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»

. В ч.2 ст.19 указано:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина»

. Провозглашение и юридическое закрепление нормы о «неотъемлемых, неотчуждаемых и равных правах» является величайшим достижением мирового сообщества и отдельных составляющих его государств, положившим конец всевластию государств в этом вопросе.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного.

Однако вышеприведенная формулировка ч.2 ст.17 Конституции РФ, заимствованная из международных актов, в контексте норм главы 2 Конституции не совсем корректна. В таком виде эта конституционная норма выступает как абсолютная: «права и свободы неотчуждаемы».

  • Жанна Крылова

    почему ст.27 конституции разрешает находится на любой територии России а другой закон обязывает быть зарегестрирыванном?

    1. нет ни какого противоречия обязаность регистрироватся не запрещает находится где либо
  • Инна Громова

    РЖД незаконно отнимает право граждан на свободу передвижения, гарантированную ст. 27 Конституции РФ?

    1. Много чего умаляет конституционное право россиян на свободу передвижения. Например, по аналогии, заборы длинной в десятки км вокруг Магнитогорского металлургического комбината и других крупных предприятий. Да и не крупных тоже. Но!.
  • Раиса Орлова

    А Вы знаете что ст.

  • Статья 28 Конституции Российской Федерации

    Часть 1 ст.

    7, определяющая РФ как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и статья 13, признавая идеологическое многообразие, не позволяют устанавливать какую бы то ни было идеологию (в том числе религиозную) в качестве государственной или обязательной и запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели и деятельность которых направлены, в частности, на разжигание религиозной розни; статья 14, определяющая РФ как светское государство, устанавливает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (см.
    комм. к указанным статьям). Ряд других статей Конституции также связаны с содержанием ст. 28, определяя общие юридические условия ее осуществления.

    Это ст. 17 о признании, гарантировании и осуществлении всех прав и свобод человека и гражданина, ст.

    Статья 27 Конституции России

    При этом следует отметить, что, во-первых, данные вопросы регулировались не законом, а подзаконными нормативными актами и, во-вторых, эти акты, особенно ведомственные, не публиковались для всеобщего сведения, а население о них ничего не знало.

    Даже основной документ, регламентировавший вопросы прописки, — Положение о паспортной системе в СССР, — был утвержден не законом, а постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г.*(114) Паспортизация принесла России серьезные ограничения свободы личности.

    Ограничения в свободе передвижения, которые теперь могут быть исключением из общего правила, в течение многих десятилетий были обычным явлением.

    Без паспорта и прописки гражданин не мог решать самые насущные жизненные вопросы: проживать на собственной жилой площади, устроиться на работу, заключать какие-либо сделки, пользоваться медицинской помощью, получить высшее образование. Весьма строгие ограничения в прописке были введены в Москве и во многих других крупных городах.

    Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

    — в Республике Карелии, Республике Саха (Якутия), Республике Тыва, в Хабаровском крае, в Костромской, Новгородской, Пермской, Сахалинской и Томской областях, в городе федерального значения Москве, в Усть-Ордынском Бурятском, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах; с 1 января 2004 г.

    — в Карачаево-Черкесской Республике, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах. С 1 января 2010 г. предполагается введение суда присяжных на территории Чеченской Республики.

    второго «Заключительные и переходные положения» Конституции, законодатель вправе и обязан в течение переходного периода, конкретные временные границы которого в Конституции не указаны, внести

    Конституция РФ

    Вместе с тем это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу (часть 3) Конституции Российской Федерации.

    Как отметил Конституционный Суд в от 31 мая 1999 г. N 120-О (ВКС РФ. 1999. N 5), исходя из закрепленного в положения в его взаимосвязи с разд.

    Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными (часть 3) и Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (, часть 3, Конституции Российской Федерации). Так же и согласно части третьей статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.

    Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации

    5 ст. 9 Закона о языках гражданам России, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм воспитания и обучения на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями (см. также комментарий к ст. 68). Статья 27 1.

    Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

    Комментарий к статье 27 Свобода граждан на передвижение внутри страны и право покидать свою страну и возвращаться нарушалась на протяжении десятилетий.