Главная - Пенсионное страхование - Разница между муниципальным служащим и лицом на муниципальной должности

Разница между муниципальным служащим и лицом на муниципальной должности


К муниципальным служащим относится


Их статус определяется специальным законодательством. Не относятся к категории муниципальных служащих руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, ибо муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, а также лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещают муниципальные должности муниципальной службы. Другой признак муниципального служащего — исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и в порядке, который определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Наконец, еще одним признаком муниципального служащего является то, что денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей

Муниципальный служащий: особенности перевода

Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

Должности муниципальных служащих Согласно ст.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий

Статья 43.

57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Муниципальная служба и муниципальные должности

Муниципальная должность — должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Магаданской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления города Магадана, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, избирательной комиссии городского округа с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, избирательной комиссии и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

5. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления города Магадана и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

Должность муниципальной службы: понятие и классификация

Ее можно рассматривать как минимальный предел дифференциации управленческих функций и как средство стабилизации, формализации деятельности служащего.

Должность – простейшая ячейка аппарата, предназначенная для одного работника, определяющая его место и роль в управленческом ансамбле. С другой стороны, это стабильный комплекс прав и обязанностей, правовое установление, ориентированное на одного человека, который должен осуществлять часть работы, порученной организации.
В современной теории муниципального права выделяют основные признаки должности:

  1. – существование должности неразрывно связано с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа. Таким образом, объективной основой для создания должностей служит круг обязанностей органа или лица;
  2. – обязательным признаком должности является круг обязанностей, которые выполняет муниципальный служащий.

Понятия муниципальной службы и муниципального служащего

Трудовой договор с таким служащим заключается, как правило, на срок полномочий должностного лица категории «А», работу которого обеспечивает данный служащий; категория «В» — иные муниципальные служащие, работающие по трудовому договору.

Муниципальной является только служба «а должностях категорий «Б» и «В», не являющихся выборными и замещаемых по трудовому договору.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Различия между выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими представлены в табл. 11.1. Таблица 10.1. Различия между выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими Отличительные признаки Выборные должностные лица Муниципальные служащие Методы подбора служащих Выбираются избирателями Нанимаются на определенную должность, иногда по конкурсу Содержание деятельности Определяют общественные цели, стратегию развития (утверждают муниципальные программы и бюджет) Выбирают способы и средства осуществления целей, исполняют программы, планы и местный бюджет Критерии подбора служащих Поддержка избирателей Квалификация, опыт, профессионализм Возможность представления политических партий и объединений Могут представлять различные политические партии, объединения Не могут заниматься политической деятельностью в рабочее время Продолжительность работы Выбираются на определенный срок полномочий Нанимаются на неопределенное время или на срок полномочий выборного должностного лица, работу которого они обеспечивают Муниципальная служба основана на принципах:

Должности муниципальной службы

В него включены депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, регулируется федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, муниципальными правовыми актами. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 25-ФЗ).

Муниципальная должность и должности муниципальной службы

Демокрит (5 – 4 вв.

до н.э.) первым начал выражать философские и этические идеи в системе специальных понятий. Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделить добро и зло. В качестве такого критерия он выделил удовольствие – не в обиходном смысле слова, – а удовольствие как философский термин.
Под удовольствием Демокрит понимал спокойное состояние души после совершённого поступка.

«Если за удовольствием спустя некоторое время воспоследует неудовольствие, то, следовательно, и первое деяние не было добром»

.Демокрит большое внимание уделил процессу воспитания.

Воспитание, по мнению Демокрита, без принуждения невозможно. Нельзя научится письму и счёту, если не осваивать прописи и арифметику. Принуждение может быть внешним (физическое и моральное) или внутренним.

Следующей фигурой в классическом периоде развития этики является Аристотель.

Муниципальный служащий и муниципальная должность

От должности муниципальной службы следует отличать муниципальные должности, замещение которых не является муниципальной службой.

В отличие от Демокрита, Аристотель большее внимание уделял проблемам самовоспитания (а не воспитания).

Лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе, с правом решающего голоса. Законом о муниципальной службе в РФ не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими (ст.
1). Также Закон о муниципальной службе в РФ содержит оговорку о том, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (вахтеры, уборщицы, курьеры и др.), не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Понятие муниципальной службы и муниципальной должности.

Основы статуса муниципальной службы

муниципальная служба призвана содействовать реализации полномочий органов местного самоуправления; 2) эта организационная форма деятельности направлена на формирование штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование работы муниципальных служащих; 3) содержанием деятельности муниципальных служащих является практическая реализация задач и полномочий местного самоуправления. Федеральный закон

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.