Оглавление:
Как показывает юридическая практика, для успешного использования такой возможности предстоит обращаться непосредственно в судебную инстанцию, готовить требуемый комплект сопроводительной документации. Ниже предлагается проанализировать, каким образом это лучше всего сделать, порядок и значение каждого шага.Фонд принято относить к объекту института публичного права, это означает, что создан данный орган строго государственными структурами и находится в подчинении правительства. На него возложено, на законодательном уровне выполнение всех обязательств, регламентированный уставом Конституции, рядом прочих правительственных документов и актов, утвержденных именно на уровне правительства. Данные контролирующие факторы способны обеспечить регулирование не только его текущей деятельности, но также и обеспечивать полноценную последующую защиту различных граждан, в зависимости от их статуса.Далеко
Спор о признании законным или незаконным решения Пенсионного Фонда в таком случае выносит судья, рассматривающий дело.
Жалобы в вышестоящее отделение может быть подана лично путем проставления отметки о принятии на втором экземпляре документа или отправлена ценным письмом с описью вложений по адресу местонахождения отделения. Жалоба составляется в свободной форме, к ней нет строгих требований, предъявляемых к исковому заявлению.
Если Вы не согласны с расчетом, предложенным ПФР, то необходимо произвести контррасчет.
Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как восстановить срок на обжалования решения ПФ РФ. Если есть уважительные причины подайте заявление о восстановлении срока на обжалования решения ПФ РФ.
«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»
от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред.
198 АПК РФ «>>>» «»1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Наряду с налоговыми спорами, мы ведем в арбитражных судах дела, вытекающие из споров с Пенсионным фондом Российской Федерации. Споры с Пенсионным фондом чаще всего возникают в части неуплаты, неполной уплаты, отсутствия обязанности по уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем или организацией, а также в отношении правомерности начисления задолженности по страховым взносам, штрафам и пеням.
Кроме того, если страхователь не представляет своевременно, либо представляет неполные или недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, он подлежит привлечению к ответственности. Однако, как показывает арбитражная практика, в спорах между Пенсионным фондом и страхователями о штрафных санкциях суд нередко встает на сторону страхователей, и отказывают Пенсионному фонду в удовлетворении заявленных требований.
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР: а) в ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР; б) в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР; в) к руководителю территориального органа ПФР — на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы 97.
Жалоба должна содержать: а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю), за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 100 Административного регламента;
В этом случае контролеры также описывают все, что проверили, и фиксируют в акте, что нарушений не найдено. Акт выездной проверки сотрудники фонда должны составить строго по установленным правилам.
В этом они должны руководствоваться . Проверяющие составляют два экземпляра : один из них остается на хранении в отделении ФСС России, другой вручают проверенной организации. составляют в трех экземплярах: один остается на хранении в отделении Пенсионного фонда РФ, второй – у проверенной организации, третий передают налоговой инспекции, которая участвовала в проверке.
Такие правила установлены приложения 21 к , приложения 21 к .
Выездная проверка: возражения по акту Если организация не согласна с проверяющими, она может оформить письменные возражения и передать их в фонд, который проводил проверку (Пенсионный фонд РФ, ФСС России)*.
В случае, когда эти суммы не уплачиваются добровольно, то запускается механизм их взыскания в судебном порядке по особой процедуре.
Как и в случае с любым другим актом государственного органа, признание недействительным решения ПФ о взыскании недоимки возможно двумя способами. Первый из них заключается в обращении с жалобой в орган Пенсионного фонда, расположенный на ступеньку выше.
Второй предусматривает подачу в суд заявления о недействительности указанного решения путем его оспаривания в арбитражный суд.
В какой срок можно оспорить? При выборе пути действий стоит принимать во внимание ряд факторов, например срок обжалования решений Пенсионного фонда.
В частности, для подачи жалобы в вышестоящий орган отводится 15 дней.
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.