Оглавление:
Общая жалоба подразумевает одного составителя, под требованиями и заявлениями которого подписываются остальные. Это намного легче, чем самому искать пути к справедливости.
Коллективная претензия не должна содержать объяснения причин ее подачи от каждого участника.
Например, в поселке Зеленом социальный работник не выполняет свои обязательства, а именно не посещает пожилых людей и не помогает им по хозяйству.
Коллективная жалоба не должна уточнять причины недовольства каждого жителя по отдельности, их необходимо написать, объединив в общее предложение, без уточнения принадлежности к конкретным лицам. Коллективная жалоба на деле практически не отличается от индивидуальной. Несмотря на это, стоит отметить несколько особых характеристик.
Количество человек для составления документа значится в нормах от двух и более. Важным фактором послужит единый образец коллективной жалобы.
Важно написать правильно общее событие, послужившее причиной обжалования.
входит хотя бы два человека, то скооперировавшись можно смело писать обращение.
Главным плюсом такой формы защиты прав является то, что можно в одном документе собрать, что называется «все в кучу», допустим, когда первый не дополучил зарплату, второму не дали сверхурочных, третьему отказали в отпуске и т.д. Минус заключается практически в том же.
Поэтому стоит подумать над тем, какого эффекта вы ждете от своего обращения и как далеко готовы зайти. Любая коллективная жалоба (в прокуратуру, органы местного самоуправления, суд, трудовую инспекцию и т.д.) пишется на основании так называемого скелета, общего для всех.
Например, очень часто жильцы дома кооперируются, чтобы пожаловаться на ЖЭК, руководство магазина и т.п. На педагога в Департамент образования или медицинского работника в Департамент здравоохранения. В любой из ситуаций начинать стоит с руководства организации, к которому существуют претензии.
Следующим этапом будет коллективный документ в госструктуру, которая контролирует работу предприятия-нарушителя.
Соответственно, решать ее будут быстрее. Найти недовольных сообщников можно в коридорах организаций, к которым есть претензии, среди коллег, соседей или просто знакомых.
3.
Если говорить о специфике именно коллективных обращений, то они должны содержать сведения о всех подателях.
То есть документ должен включать сведения о всех лицах, его подписавших.
В целях идентификации указанных лиц необходимо отражать паспортные данные, а так же место фактического проживания.
Указанные сведения следует включать в начало обращения, или отражать их после основного текста. Коллективное обращение сотрудника на работодателя может быть подано в контрольные органы.
По отношению к организациям таковыми являются: Инспекция по охране трудовых прав. Очень важным является правильное составления обращений, согласно статьям трудового законодательства. Дело в том что, любое нарушение трудовых прав, является несоответствием той или ной норме ТК РФ; ПФ РФ, куда можно адресовать обращения о выплатах «черной» или «серой» заработной плате.
Прокурорские органы. Сотрудник организации может пожаловаться на руководителя в прокуратуру в связи с нарушением предприятием или организацией любых пунктов закона. Суд.
Бригада должна выполнять определенные нормативы иначе лишиться премии. А премии в наше время чаще всего бывают больше, чем оклад.
Подобные поступки необходимо пресекать сразу же. И вот мы снова возвращаемся к незыблемому постулату – о том, как правильно написать жалобу должен знать каждый сотрудник в компании.
А если вы сомневаетесь в том, как написать коллективную жалобу, обращайтесь за помощью к специалистам. Консультанты нашего сайта – практикующие юристы бесплатно помогут оформить необходимые заявления с учетом постоянно меняющегося отечественного законодательства. Сотрудники, работающие в одной организации, не всегда ладят между собой.
И что вы думаете, происходит от такого действия покупателя? Правильно, как по команде волшебной палочки тон торгового работника сразу меняется.
Но все же если вы решили написать жалобу, например, на вашего структурного шефа, то вам необходимо иметь образец такого вида, а также иметь на вооружении некоторые понятия, от которых во многом зависит положительный результат.
Также стоит знать, что жалобы бывает, коллективная и индивидуальная.
И здесь вам необходимо знать, что наибольший эффект будет иметь на вашего структурного руководителя документ написанный в коллективном формате.
Право на обращение граждан с различного рода претензиями оформлено законодательно.
Перенос спора в правовое поле, при помощи квалифицированного юриста, позволит найти цивилизованное решение из сложившейся ситуации.
Ваша жалоба на работника может быть направлена руководству компании. Если действия не возымели результата, то следует написать в организации, надзирающие за деятельностью профильных учреждений, инспекцию по труду, а также в прокуратуру или в суд. Пожаловаться на работника может один сотрудник, а можно составить коллективную жалобу.
Прибегнув к помощи нашего юриста, можно бесплатно получить образец заявления и помощь в его составлении. Профессиональные юристы по телефону или в онлайн режиме бесплатно проконсультируют по вопросам составления жалоб и исковых заявлений. Законодательно установленный образец составления подобных документов не существует, однако есть некие требования к составлению такого заявления.
В первом случае такой документ называется индивидуальной жалобой, во втором — коллективной. Последний из этих двух вариантов может быть оформлен только в том случае, когда есть факты нарушения прав и свобод не одного человека, а нескольких людей сразу.
Коллективная претензия может быть подана на: директора, менеджера, руководителя, сотрудника предприятия при нарушении прав других работников (к примеру, при невыплате заработной платы); продавца или другого работника продуктового, хозяйственного магазина, супермаркета или иной торговой организации при нарушении прав покупателей; медицинского работника, врача при нарушении прав пациентов (например, при недобросовестном лечении); соседа (соседей), который шумит, загрязняет воздух или иным образом нарушает свободы и права проживающих рядом людей, осуществляет действия, угрожающие их жизни, здоровью, благополучию (затопление, выброс ядовитых, отравляющих веществ, нарушение пожарной безопасности и т. д.)
А жалоба – это просто выразитель мнения.В аналогичной ситуации групповое обращение позволяет заменить обслуживающего сотрудника или привлечь его к дисциплинарной ответственности.
Речь идет о жалобе на:
Образец группового обращения предполагает использование «мы» и «нам».