Оглавление:
В 1998— 1999 гг. они были созданы и избраны. Законодательные ассамблеи, Шотландский парламент и Ассамблея Северной Ирландии получили исключительные законодательные полномочия, т.е. право первичного законодательства в сферах здравоохранения, образования, местного самоуправления и политико-административного деления, жилищного и коммунального хозяйства, окружающей среды и т.п.
Национальная ассамблея Уэльса права первичного нормотворчества не имеет, она вправе регулировать перечисленные вопросы только с помощью «вторичного» законодательства, т.е.
конкретизируя общенациональные законы. Политико-административное деление регионов различно.
Зависимые территории: Ангилья, Бермудские острова, Британские территория в Индийском океане, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Монтсеррат, остров Питкэрн, остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова, острова Теркс и Кайкос Независимость: с 12 апреля 1927; известные ранее даты: 927 н.э. (образование небольшого английского королевства Юнайтед); 3 марта 1284 (принятие Устава Хритлане о сотрудничестве Англит и Уэльса); 1536 (Закон Союза официально объединяет Англию и Уэльс); 1 мая 1707 (Акт Союза официально объединяет Англию и Шотландию, в единое государство — Великобританию); 1 января 1801 (Союз Деян официально объединяет Великобританию и Ирландию в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии); 6 декабря 1921 (англо-ирландский договор формализует раздел Ирландии, — шесть округов остаются частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии)
-8
Статуты: к ним относят акты парламента и акты делегированного законодательства (когда часть полномочий парламента передается другим органам государственной, обычно исполнительной, власти). Всего к статутам конституционного характера относят более двух десятков документов, которые формально никак не выделяются из общего массива правовых актов; в научной доктрине их выделяют лишь по предмету регулирования.
Это акты, определяющие форму правления и форму государственного устройства; систему, порядок формирования и компетенцию высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; правовой статус личности: 1) правовые акты, принятые до XX века, но действующие до настоящего времени; 2) законы, принятые в XX веке: законы о Парламенте; законы о пэрах; Закон о Палате общин; законы о народном представительстве; законы о гражданстве; Иммиграционный акт; Закон о королевской санкции; Вестминстерский статут; законы о министрах Короны и др.
центр Кардифф Шотландия (12 областей: 9 округов и 3 основных территории) — адм.
Для продуктивной работы механизма политической власти и развития политической системы, наличие такого канала, как эффективная избирательная система, является ключевым.
Избирательная система является своеобразным показателем уровня социально-экономического развития общества, а значит, изучение данной сферы очень важно и не теряет своей актуальности.
Она представляет собой некую нить, по которой осуществляется процесс комплектования всей системы представительной власти – от местных органов самоуправления до таких представительских органов законодательной власти государства как парламент.
Значение парламента в современном обществе также трудно переоценить, так как в основном законодательная власть осуществляется именно им.
Эволюция парламента всегда была сопряжена с развитием общества и государства и отражала тенденции развития в разные эпохи, соотношение сил в политике и экономике. Парламент
Финансовые законопроекты становятся законами после прохождения палаты общин и подписания королевой.
В стране у власти сменяются представители одной из двух ведущих партий.
В XVII-XVIII в.в. это были тори и виги.
За тем они стали называться консерваторами и либералами. С 20-х годов XX в. влияние либеральной партии упало, и выдвинулась лейбористская партия. В основных вопросах внешней и внутренней политики у партии лейбористов нет серьезных расхождений с партией консерваторов.
В наши дни они продолжают определять жизнь британцев, а кроме того, они тесно связаны с обеспокоенностью общества состоянием окружающей среды и дикой природы Великобритания [Электронный ресурс] velikobritaniya.org/./razvitie-ekonomiki-velikobritanii.html.
Однако, даже на такой крошечной территории она сохранила огромное разнообразие ландшафтов и контрастирующих физических черт, которые поражают туристов, ожидающих увидеть перенаселенную и индустриализированную страну.
Из любого места можно легко и быстро добраться
Однако, на практике парламент так не поступает. Законность акта, принятого парламентом, не может обсуждаться в судах.
Палата Общин несет ответственность за принятые законы перед народом, и в XX веке Палата Лордов признала, что Палата Общин имеет над ней превосходство.
Система партий в правительстве предназначена для того, чтобы парламент создавал законы, оглядываясь на выбравший его народ. Максимальный срок действия парламента — пять лет, но на практике общие выборы проводятся до конца срока. Срок действия парламента был продлен лишь дважды — во время Первой и Второй мировой войн.
Граждане Великобритании, вместе с гражданами других стран Содружества и гражданами Ирландии, проживающими в Великобритании, могут голосовать по достижении 18 лет и не имеют никаких препятствий, отстраняющих их от голосования. Великобритания разделена на 659 избирательных округов, каждый из которых выбирает одного члена Палаты Общин.
1 из 2)
Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями). Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — британский монарх, ныне — Королева Елизавета II.
По конвенции монарх назначает лидера партии, имеющей большинство в Палате общин, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского гражданина, даже не парламентария или члена Палаты лордов.
Монарх даёт королевское согласие на билли парламента, при этом формально имеет право отказать (последний случай был 11 марта 1708).