Оглавление:
Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:
Раньше наказание за обман покупателя регулировалось УК РФ, если преступление совершалось в крупном или особо крупном размере. В первом случае наказанием являлось наложение штрафа, выполнение обязательных работ сроком до 2 лет. Во втором – лишение свободы до 2 лет и запрет на занятие коммерческой деятельностью до 3 лет.
С 2003 года ст.200 УК РФ, регулировавшая данный вид наказания, утратил силу. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.
В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием обменять продукцию либо вернуть уплаченные за нее средства. Если продавец отказывается идти вам навстречу, вы сможете решить вопрос через суд.
The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)
Соответственно, систематический обман при взвешивании товара повлечет и значительные необоснованные траты для покупателя.
Куда обратиться, если обвесили в магазине?
Существует несколько законных способов добиться восстановления нарушенных прав:
Обратите внимание!
Возможность привлечь продавца к ответственности будет напрямую зависеть от того, каким образом выявлен факт обвешивания.
Но лучше пусть продавцы нарезают и упаковывают при вас. 4. Не следует брать расфасованное мясо в соусах и рассолах.
Вероятно, оно уже начинало подванивать, поэтому его пересыпали специями, переупаковали и наклеили этикетку с новой датой.
5. Когда-то в нашем супермаркете оказалось непроданным большое количество молока. До конца срока его годности оставалось буквально пару часов.
Поэтому на молочной полке обратите внимание на стоящие глубже товары, а в хлебном отделе свежие батоны ищите под грудой вчерашних.
7. На кассе внимательно изучите чек, пусть даже за вами стоит километровая очередь из ругающихся пенсионерок.
В случае с обвешиванием происходит нарушение этого правила — оплата происходит за существенно меньшее количество продуктов, чем было установлено по показателям весов.Даже незначительное изменение результата взвешивания влечет существенную прибыль для продавца, ведь за время работы торговой точки через магазин проходят сотни и тысячи покупателей.
Соответственно, систематический обман при взвешивании товара повлечет и значительные необоснованные траты для покупателя.Куда обратиться, если обвесили в магазине? Существует несколько законных способов добиться восстановления нарушенных прав:обратиться непосредственно к продавцу или представителю торговой точки для повторного взвешивания товара, в том числе на контрольных весах магазина или рынка;предъявить претензию о возврате денежных средств за покупку уполномоченному представителю магазина, либо об отпуске товара надлежащего
Распространенные способы обмана1.
Намораживание. Вы, наверное, обратили внимание, что нынешняя замороженная рыба или креветки при продаже выглядят несколько странно.
Своим видом они напоминают доисторического персонажа мультфильма «Ледниковый период», который наблюдал за происходящим сквозь толстый слой льда.
В данном случае решать, приобретать ли «утепленную» рыбу или нет, придется вам, но покупать воду по цене рыбы несколько нелогично.2.Увлажнение. Нет, не кожи рук и лица, а продуктов.
Вы не должны переплачивать за нерасторопность работников торгового зала, которые не успели сменить ценник. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если вы ещё не покинули кассовую зону:
Конфликт не исчерпан?
Сделайте запись в жалобной книге.
Укажите дату и время происшествия, имя кассира, номер чека, наименование товара, суть инцидента. Сфотографируйте её, а также ценник спорного товара. Эти документы необходимо потом направить вместе с жалобой в свой .
За обман потребителей статьёй 14.7 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей для физических и от 20 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.
При написании стоит учесть четыре основных момента: • Конкретность и прямота Вы должны изложить свою проблему максимально конкретно и максимально полно, чтобы человек, разбирающий вашу жалобу, имел четкое представление о произошедшей ситуации.
Это поможет сэкономить не только его, но и Ваше личное время.
• Угроза Это очень важный момент, так как он может существенно повлиять на скорость разрешения ситуации.Угроза должна быть абсолютно законной, но в то же время, передавать ваше стремление идти до конца.
Достаточно написать о том, что в случае отказа в
Инфо Рыночные торговцы – особый народ, их трудно переспорить.
Этот тот случай, когда точность особенно важна.
Постарайтесь успокоиться и взять себя в руки, ведь вам предстоит доказать свою правоту.
Будьте готовы ко всему, но знайте, что в данном случае закон на вашей стороне. По закону на территории каждого продуктового рынка должны быть контрольные весы с соответствующей надписью .
Важно Они стоят на специальном столе, каждый желающий может ими воспользоваться в случае необходимости.
Они опломбированы и показывают вес с точностью до грамма. Найдите их и взвесьте только что купленный товар.