Оглавление:
В данном случае мы будем производить взаимозачет с одной и той же фирмой, но по разным договорам: поставки и оказанию услуг. Поэтому был выбран «Зачет задолженности».
В документе по проведению взаимозачета в 1С 8.3 присутствую две вкладки с отражением списка документов, по которым сформировалась кредиторская (наша) и дебиторская задолженности (перед нами).
Заполнить данные на них можно как вручную, так и автоматически. Для автоматического
411 ГК РФ также описывает случаи невозможности взаимозачёта:
Зачёт обоюдных обязательств фирма вправе провести двумя способами:
Ст.
Документы для зачёта:
В частности:
В акте взаимозачёта может фигурировать как две стороны (основной вариант), так и более.
Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из заинтересованных сторон.
Возникает вопрос – неужели придется перечислять друг другу деньги для погашения долга?
А может, есть и другие варианты?
Да, можно провести взаимозачет, в результате не только обойтись без лишних документов, но и сэкономить на банковских комиссиях.
Только вот как правильно провернуть это дело?
Согласно ст. 410 Гражданского Кодекса РФ, для того, чтобы провести зачет требований, достаточно заявления одной из сторон.
Утвержденного шаблона акта взаимозачета не существует, поэтому его организация имеет право разработать самостоятельно, закрепив выбранную форму в учетной политике.
Операция взаимозачёта, при всей её простоте, предполагает строгое соблюдение Гражданского и Налогового Кодекса РФ. Поэтому, прежде чем принять решение о взаимозачёте, необходимо удостовериться, выполняются ли одновременно условия:
Таблица 1 – Способы взаимозачёта и их особенности:Способ оформления взаимозачётаВыполняемость условийДокументы, необходимые для зачётаИсточник праваКогда взаимозачёт является совершённымВ одностороннем порядкевсе 3 условия выполняютсяДля зачёта достаточно заявления одной из компанийЕсли одна из сторон против зачёта взаимных требований – оппонент-инициатор заявления имеет право обратиться в суд.ст.
Правильно составленный подобный документ может стать средством оптимизации платежной системы обоих предприятий. Акт взаимозачета применяется в случае возникновения необходимости сверить общие обязательства одной компании с другой.
В договор включаются все долги или только их часть за определенный период времени.
Унифицированного образца подобного документа законодательством РФ не утверждено.
Юристы все же советуют придерживаться структуры, которая сложилась за время практического применения данного инструмента взаимозачетов. Нельзя использовать акт взаимного зачета задолженности в следующих ситуациях:
Подобный документ составляется в двух экземплярах: первый остается в организации, которая инициировала сделку, второй — передается контрагенту.
Также у задолженности не должен истечь срок давности.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгЕсли погашается задолженность двух организаций, то необходимо оформить два экземпляра акта.
В бланке нужно указать дату его оформления, наименование населенного пункта. Далее следуют реквизиты каждой из организаций – наименование, реквизиты руководителя.Необходимо привести перечень документов, подтверждающих возникшую задолженность (договора, накладные и другие документы), указать их даты, номера.Также указывается сумма задолженности, которая подлежит взаимному зачету, оставшаяся не зачтенная сумма должна быть перечислена на расчетный счет в установленные сроки.
Для этого может быть выставлен дополнительно .Все суммы прописываются прописью и цифрами во избежание ошибок и двусмысленных чтений. Заполненный бланк акта подписывается обеими сторонами и ставятся печати организаций.
Для их автоматического заполнения нужно нажать в документе кнопку «Заполнить – Заполнить все задолженности остатками по взаиморасчетам» либо кнопки «Заполнить» на каждой вкладке.
Программа анализирует взаиморасчеты с поставщиком и показывает задолженность по каждому договору.
Для проведения взаимозачета между договорами в 1С 8.3 требуется, чтобы в документе суммы долга поставщика и долга перед поставщиком были одинаковыми.
На данную сумму проводится взаимозачет.
К форме и содержанию такого акта никаких специальных требований законодатель не предъявляет.
Соответственно, стороны правоотношений могут составить его самостоятельно, используя подготовленный нами образец, ссылка на который будет дана чуть дальше. Акт составляется в письменной форме.
В заголовке указывается правильное название бумаги: «Акт зачета взаимных требований». При необходимости указывается номер.
Документ должен быть составлен в количестве, равном количеству подписантов.
При этом законодатель не ограничивает числа участников сделки.
Далее указываются дата и место составления бумаги. В преамбуле отражаются данные о подписантах — ими могут являться как физические лица, так и организации. При этом и тех и других могут представлять доверенные лица с правом подписи.