Оглавление:
Объектами аренды признаются (п. 1 ст. 607 ГК РФ):
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст.
608 ГК РФ). Ограничения по аренде. Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду не допускается или ограничивается. Так, согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» если государственная или муниципальная организация, образующая социальную
Учреждение, согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), может быть создано гражданином или юридическим лицом, так называемое частное учреждение, либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, соответственно, такие учреждения являются государственными и муниципальными.Напомним читателям, что с 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).В соответствии со статьей 6 названного Закона теперь все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: автономные, бюджетные, казенные.Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ).Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2, дополнившей Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).
Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
2) Так как арендодателем является унитарное предприятие, то получать согласие на сдачу данного имущества в субаренду Вам необходимо именно у него, а не у собственника.
При этом согласно положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: Статья 17.11. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества,
Для осуществления указанной деятельности учреждению следует внести изменения в его устав, а также в ЕГРЮЛ. На заключение договора субаренды имущества частных организаций законодательство о контрактной системе и антимонопольное законодательство не распространяются.
также, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.05.2012 № Ф07-2912/12, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.04.2009 № А19-9501/08-46-Ф02-1408/2009).
Кроме того, формально п. 3 ст.
298 ГК РФ обязывает бюджетное учреждение получить согласие собственника для распоряжения
м.
и занимает не больше одной десятой от общей площади здания или сооружения;
Согласно , органы местного самоуправления могут сдать в аренду находящееся на балансе муниципалитета имущество только на определенные сроки. Право стать арендаторами предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.
Муниципальная недвижимость может иметь следующее предназначение:
Порядок взятия в аренду строго регулируется на законодательном уровне. Речь, прежде всего, идет про публичные торги.
Аренда муниципальных помещений осуществляется в строгом соответствии с нижеуказанными этапами:
О проведении аукциона или торгов сообщается на сайте районной администрации или посредством иных СМИ.
17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 3 данной статьи государственные и муниципальные автономные учреждения могут сдавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Однако существует ряд исключений, которые перечислены в ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ и распространяются в том числе на АУ.
Приведем некоторые из случаев, когда сдавать в аренду помещения разрешается без проведения торгов:- на заключение договора аренды претендует другое государственное или муниципальное учреждение, некоммерческая организация (в том числе социально ориентированная), медицинская организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность (п.
11 ч. 1 ст. 17.1)
Согласно ст.
298 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность по сдаче имущества в аренду, только если такая деятельность указана в их учредительных документах и не противоречит целям их создания.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом; — автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
Использовать помещения для собственных нужд учреждение не планирует.
Инфо Может ли учреждение сдать указанные помещения в аренду третьим лицам или продать? Если да, то каким образом определяется стоимость?
Похожие вопросы Может ли муниципальное бюджетное учреждение получить недвижимое имущество из казны не на праве оперативного управления а по договору безвозмездного пользования.
Вопрос по 44-фз может ли муниципальное бюджетное учреждение заключить договор по ст.
Указанные объекты основных средств сдаются в аренду с согласия собственника. После заключения договора аренды средства на содержание переданного в аренду имущества его собственником (в виде субсидии на выполнение государственного или муниципального задания) не выделяются.
Однако существует ряд исключений, которые перечислены в ч.
3, 4, 6 ч. 1 ст. 17.1); договор заключается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 11 ч. 1 ст. 17.1); передаваемое имущество является частью или частями помещения или здания, его общая площадь не превышает 20 кв.