Оглавление:
У любого жильца есть законный метод воздействия – подача письменной жалобы в УК. Она подается при условии, что заявитель является законным собственником квартиры в подведомственном компании доме.
Основанием официального обращения в УК является ее нарушение, невыполнение договорных обязательств, а также ч.
2 ст. 162 ЖК РФ, Постановления Госстроя №170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
и ряда других документов.
Таким образом, существует несколько четких оснований предъявления претензий в УК:
Предметом жалобы должны быть факты, обстоятельства, которые находятся в компетенции управляющей организации. Чтобы в этом убедиться, нужно внимательно прочитать договор с УК и ознакомиться с законодательством.
д быть выполнена в письменной форме.
При ее несоблюдении велика вероятность получения отказа в расс
мотрении обращения.
Заявление обязательно должно включать в себя описание обстоятельств дела, указание на стороны конфликта и иные существенные обстоятельства.
Заявление может быть подано в форме письменного обращения или же электронного письма. Допускается направление заказных пакетов по почте. Заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным российским законодательством.
Подать заявление можно как лично, так и при помощи законного или договорного представителя. Прежде чем подать претензию, необходимо выявить факт нарушения права и более детально изучить действующее законодательство по данному вопросу. Претензия в компанию, занимающуюся управлением ЖКХ в вашем доме, подается на имя ее генерального директора.
Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.За период (СТАВИМ ИНТЕРВАЛ ДАТ НАС ИНТЕРЕСУЮЩИЙ) с января 2015 года по ноябрь 2015г.
№ 731, требуем направить нам нижеуказанную информацию:1.Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении нам платы).2.Предоставить следующую информацию:- об объёмах общедомового и индивидуального потребления ГВС, ХВС, отопления и электроэнергии на основании которого нам
В шапке указывается, кому именно адресована жалоба (название компании, адрес и телефон), а также сведения заявителя (ФИО, полный адрес и номер телефона). В основной части максимально подробно описываете все имеющиеся претензии к компании и высказываете свои требования.
Если имеются доказательства, подтверждающие жалобу, то обязательно приложите. В качестве доказательств могут выступать фотографии и видео, например протекающей крыши или неубранной листвы во дворе дома. В конце всего текста нужно оставить дату составления заявления и подпись заявителя.
Обратите внимание: при подаче заявления-жалобы в управляющую компанию имеется ряд нюансов: Заявление необходимо составить в двух экземплярах, чтобы в случае чего предъявить доказательства того, что некоторые требования не выполнены. К сожалению, нередко случается, что компании выполняют только часть требований, после чего заявляет,
Чёткого шаблона заявления-жалобы не имеется, ситуация описывается в свободной форме.
Жалоба подаётся в УК при личном приёме или отправляется почтой. После получения управляющей компанией заявления с претензиями, события могут развиваться следующим образом:
Жалоба состоит из трёх частей: вводной, основной и заключения.
В первой части указывается информация о компании, которой адресована претензия, и информация о заявителе.
Все претензии и требования подробно описываются в основной части документа.
При наличии у
Рассмотрим, как написать претензию в управляющую компанию, образец которой можно увидеть на данной странице нашего интернет-портала. Управляющая компания несет всю ответственность за содержание МКД.
Она выступает посредником между собственником (или арендатором) жилой площади и непосредственными поставщиками коммунальных услуг. Кроме того, содержание всех коммуникаций от общих узлов инженерных сетей до непосредственных потребителей, а также ведение общедомового хозяйства находится в ведении УК. Жалоба или претензия в управляющую компанию, образец которой можно скачать в конце статьи – это мера досудебного решения проблемы при ненадлежащем уровне поставки коммунальных услуг (или содержания домового хозяйства).
Данный документ может быть составлен как от лица одного собственника (арендатора), так и от их коллектива. Коллективная жалоба в УК рассматривается в первую очередь.
Дорогие читатели!
Рассматриваемая форма заявления не имеет законодательно регламентированной формы. Заявление составляется в произвольной письменной или печатной форме за подписью подателя. Однако, в отношении данного документа действуют общие правила для заполнения аналогичных бланков: В правом верхнем углу указывается данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование и юридический адрес управляющей компании.
Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление».
Подается только от одного имени.
Практические случаи такого рода крайне редки.
Составляется не от одного лица, а сразу от нескольких.
Жалоба, которая составляется в письменном виде должна быть из трёх частей текста:
Порядок написания жалобы должен быть строго по этому шаблону.В шапке заявления обязательно указывается оглавление, кому конкретно отправляется жалоба (наименование компании, телефон и адрес) и также пишется информация о самом заявителе (ФИО, адрес и номер мобильного или домашнего телефона для связи).Основная часть должна включать в себя максимально подробное описание всех претензий к деятельности компании и детальное выдвижение своих требований.
Особенно будут учитываться прилагаемые доказательства к обвинению. Такие, как фотографии обвалившейся стены в доме.
Образцы жалоб собой представляют лишь модель построения требований населения. В изучаемом случае – на нарушения или бездействия управляющих компаний, обсуживающих дом.
Соответственно, каждый документ будет отличаться своей оригинальностью.
Но некоторые шаблоны все равно имеют место.
На них можно опираться для того, чтобы знать, как приблизительно выглядит жалоба в том или ином случае. А куда направлять изучаемую бумагу? Зачастую жильцы составляют жалобы, но не могут найти организацию, которая рассмотрит документ в установленном порядке.
Как действовать при подобных обстоятельствах? На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется:
Все зависит от причины недовольства населения.