Оглавление:
ИНН/КПП. 5. Платежные реквизиты (опционально). Информация об ИП или ООО может быть размещена в правом или в левом верхнем углу, либо по центру или вдоль всей правой стороны. В угловых фирменных бланках площадь листа используется наиболее экономно.
Фирменный бланк также как и визитные карточки работников играет роль инструмента, необходимого организации с самого начала ее существования. На бланках оформляют внутренние документы, исходящие письма, соглашения и отчеты. Кроме того, наличие у организации фирменного бланка способствует формированию положительного представления о предприятии.
Именно поэтому следует уделить особое внимание дизайну этого инструмента.
Оформление фирменного бланка должно соответствовать фирменному стилю и бренд-буку организации. Бренд-бук — это официальный документ организации (предприятия), в котором содержится описание концепции и атрибутов бренда, а также целевая
Такие требования предъявляются, в частности:
О том, нужна ли печать для ИП, можно прочитать в нашей .
В отношении же фирменного бланка организации закон и ранее, и в настоящее время однозначно гласит, что наличие данного атрибута является ее правом, а не обязанностью. Это подтверждают упомянутые выше нормы законов № 14-ФЗ и 208-ФЗ.
Сведения о наличии печати должны быть включены в устав организации. Как именно должна выглядеть формулировка и в какую часть устава входить, закон не регламентирует.
Как правило, эти сведения включаются в состав общей информации
Пример устава можно посмотреть и скачать в статье Федеральным законом «О внесении изменений…» от 06.04.2015 № 82-ФЗ (далее Закон № 82-ФЗ) во многие нормативные акты были внесены изменения в связи с отменой обязательности наличия печати у хозяйственных обществ. Однако не все законы были учтены см., например, закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (в ст.
Утверждается указанный документ руководителем предприятия и содержит некоторые особенности оборота атрибутики в конкретной
Так же на фирменном бланке можно выставлять счета для организаций.
В общем если рассматривать фирменный бланк со стороны бизнес процессов, то он необходим просто в обязательном порядке как для предпринимателей, так и для директоров организаций точно так же как и .
В первую очередь у фирменного бланка должна быть “шапка” в которой указана следующая информация:
Именно вся данная информация указывается в фирменных бланках организаций и предпринимателей.
Вы так же можете на фирменном бланке разместить логотип своей организации.
Оригинальное оформление запоминается и выделяет предпринимателя среди прочих.Этим определяется и сфера применения бланка в случае ИП. Целесообразно использовать его:
В крупных компаниях нередко принято использовать фирменные бланки и во внутренней переписке.
Нужно ли это предпринимателю, особенно если работников у него немного (когда их нет совсем, вести внутреннюю переписку по умолчанию не с кем), решать только ему самому.Наличие фирменного бланка говорит о солидности и благонадёжностиТребования к содержанию и оформлению бланкаВ целом фирменный бланк ИП в части и содержания, и оформления не должен выбиваться из общепринятых деловых стандартов.
Для тех же, кто собирается использовать фирменное оформление бланков, рекомендуется иметь под рукой образцы как в электронном, так и в отпечатанном, бумажном виде. Любой бланк начинается с «шапки», которая содержит:
Расположение шапки может быть как угловым (столбиком в верхнем левом или правом углу листа), так и продольным (по всей строке).
Исходят из того, чтобы его тона, стиль, художественные элементы соответствовали торговой марке, бренду, логотипу компании или принятым корпоративным цветам.
Бланк создается в специальной программе или с привлечением специальных фирм, занимающихся оказанием дизайнерских и полиграфических услуг.
Используется он в двух вариантах:
Оба вида должны быть совершенно одинаковыми не только по содержанию, но и по параметрам страницы, пропорциям и т.п., чтобы не создавать ощущения их различия.
Фирменный бланк предприятия может быть с угловым или продольным расположением реквизитов, информационное наполнение реквизитов при этом одинаковое, оформляется на листе формата А4, с соблюдением полей по краям листа:
Отступами нельзя пренебрегать, так как документы зачастую подшиваются на хранение.
Если послание объёмное лучше оформить его на нескольких листах, при этом второй и последующие листы не должны содержать шапки фирменного бланка. Послания оформляются размером шрифта не меньше № 12, наиболее распространённый шрифт TimesNewRoman.
Выбрать можно любой шрифт, который входит в стандартный пакет Microsoft Word и удобен для чтения. Нежелательно использование разных шрифтов в шапке фирменного бланка и самом послании. Допускается выделение наиболее важных фрагментов жирным текстом, курсивом, подчёркиванием.
Письмо, оформленное в строгом деловом стиле, придает сообщению официальный статус и облегчает последующую обработку и хранение документации, исходящей с вашего адреса.
Конечно, в этом процессе принимает участие несколько человек — секретарь следить за соблюдением существующих стандартов оформления делового письма, работник бухгалтерии проверяет актуальность банковских реквизитов, а профессиональный дизайнер разрабатывает стиль . В Российской Федерации на законодательном уровне не существует определения «фирменный бланк организации».