Оглавление:
При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО) ( см. подробнее п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2023 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
). Учет износа деталей, подлежащих замене при ремонте авто на СТО В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, то стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей, узлов, агрегатов. Верховный Суд разъяснил, что по общему правилу не допускается использование при ремонте авто бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, деталей и агрегатов, если только стороны не пришли ко взаимному соглашению об этом.
Главой 9 (утверждение Правил обязательного автострахования).
Так же документами определяются:
Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной .
Документ был принят и введен в действие осенью 2014 года.
При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.
Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:повышенная коррозия, не свойственная детали;повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади
Существует два варианта:
Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет.
Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА. Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины.
Давайте разберемся, что же из себя представляет износ, и почему он применяется. Все мы знаем, что в ходе эксплуатации транспортного средства, все его детали, в результате взаимодействия друг с другом и с окружающей средой, со временем изнашиваются.
А изношенные детали, то есть б/у детали, всегда стоят дешевле, чем новые. В связи этим, в соотвествии с законом об Осаго, при определении размера страховой выплаты по Осаго, стоимость новой детали пропорционально уменьшается на величину износа поврежденной.
Если их можно восстановить – износ не будет учитываться. Также износ начисляется на запасные детали.
Не компенсируются расходы на материалы (к примеру, краску), а также ремонтные работы. Также не будет компенсироваться износ подушек и ремней безопасности, комплектующих, неисправность которых приводит к запрету на использование авто согласно норм безопасности дорожного движения. Деталями:
Шинами:
Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.
необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты). Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.
Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.
Также на размер компенсации по шинам влияет:
Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию. Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%.
Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%. Но водитель получит не такую маленькую компенсацию.
При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей.
Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения.
И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже. Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали .