Оглавление:
Главное, чтобы таких критически важных процессов не было слишком много, что даже делегировать нечего. А если у вас есть мнение, что в вашем бизнесе все процессы супер важные, то где-то вы ошибетесь, посмотрите внимательнее. Также некоторые не любят делегировать то, что приносит им большое удовольствие.
Например, некоторые очень любят настраивать компьютеры, особенно с прошлым опытом в IT.
В большинстве случаев подчиненные сделают работу хуже, чем вы.И это нормально. Нужно повышать управленческое мастерство, правильно ставить задачи, контролировать и тогда качество работы при делегировании станет таким, каким вам нужно.
Можно сказать, что это — объективная необходимость. Если руководитель умеет распределять между подчиненными конкретные задания, значит, он овладел одной из основных заповедей управленца:
«Не я должен подчиняться работе, а работа должна подчиняться мне»
.
По меньшей мере по двум причинам:
Делегирование является одной из ключевых задач в менеджменте.
Увеличивалось количество выпускаемых продуктов, расширялся штат.
Все это было и раньше, но с ростом компании эти вопросы стали более актуальны для меня как для руководителя.
В такой ситуации было необходимо узнать, как делегировать полномочия в организации и на тот момент это превратилось в насущную необходимость.
В какой-то момент я просто перестал справляться с тем, что входило в мою компетенцию.
Наверное, когда не успеваешь всё сделать или проконтролировать, и возникает желание создать свою копию, тогда и приходит осознание того, что до 50 процентов дел можно передать подчиненным.
Здесь более важно наличие требуемых для конкретной ситуации навыков.
Для этого нужно понимать, что делегировать подчиненным, а не выполнять руководителю самому. 1. Рутинные обязанности. Все действия, которые не требуют специальных знаний и умений.
Для сортировки почты, например, есть секретарь.
2. Специализированные задачи. Все, что требует владения специальными узкопрофильными знаниями передается подчиненным. Например, отчет о финансовых результатах работы лучше подготовит бухгалтер, а микроклимат в коллективе лучше наладит психолог.
Вроде бы все нормально, но, на самом деле, вы не просто стоите на месте – вы упали в яму.
Тратя 90% времени на рутину, откладывая глобальные вещи на потом, вы никак не можете перепрыгнуть из микробизнеса в малый бизнес. Чтобы сделать это, текущие дела сотрудникам, а самому заняться тактикой и стратегией.
Возникает вопрос: как найти исполнителей, которым вы сможете доверять как себе самому?
Прежде всего откажитесь от вертикального управления. Ищите на ключевые должности (коммерческий директор, руководитель продаж и т. п.) профессионалов выше себя и выстраивайте отношения с ними на равных, как с соратниками.
Никто не сможет сказать, что вы непрофессионал, потому что в вашей команде будут работать лучшие мастера. Довольные сотрудники будут рассказывать о том, какой вы чудесный руководитель, и каким полезным делом занимаетесь.
Круг замкнётся. На вас будут работать . Когда вы перекладываете основную часть работы на профессионалов – у вас освобождается время на более важные дела.
Задача руководителя – курировать бизнес, и лишь в контексте его – контролировать сотрудников. Предоставьте мастерам относительную свободу – и они создадут шедевры, о которых станет говорить весь мир!
Доверяйте людям – и они проявят свои лучшие стороны! Это не обозначает отсутствие проверок, но говорит о необходимости отказа от тотального контроля. В коллективе должна царить здоровая атмосфера.
Предоставьте мастеру комфортное рабочее место, хороший инструмент – и вы увидите, как талант воплощается в творчество. Приходите на работу, чтобы выбирать направление развития, очерчивать новые горизонты.
Делегирование играет важную роль для руководства торговых компаний, магазинов, предприятий.
В истории крупных компаний с мировыми именами были случаи, когда руководители предоставляли определенные права профессиональным сотрудникам в кризисное время. Такое решение помогало компаниям быстро восстановиться после тяжелого периода времени, финансового кризиса. Профессиональные кадры быстрее находят решение, оно является наиболее результативным в сложившихся обстоятельствах.
Руководству это выгодно тем, что можно быстро, дешево возложить трудоемкие полномочия на более квалифицированного человека. Исполнителю выгодно брать на себя дополнительные права/обязанности. В случае успешного выполнения поставленных задач, специалиста ожидают щедрые премиальные, карьерный рост, получение нового ценного опыта.
На начальном этапе многие владельцы онлайн-магазина экономят на подчиненных, работая в различных направлениях.
Надеюсь, что вам понятно. Это имеет к вам прямое отношение.
Вы не можете делать все за всех, вы не можете быть лучшим маркетологом, вы не можете быть лучшим продавцом, вы не можете быть лучшим логистом, вы не можете быть лучшим финансистом – это невозможно. Но когда вы берете на себя все эти задачи, все эти функции, то вы не строите бизнес – вы занимаетесь самозанятостью.
Могу вам сказать, что у этого даже есть название – «вьетнамский синдром». О чем это? Вы знаете, уже 100, 200 или 300 лет вьетнамская семья делает сумочки из кожи крокодила, и она каждый месяц делает 200 этих сумочек.
Так вот, эта вьетнамская семья никогда не сделает ничего для того, чтобы сделать 201, 202 или 205 сумочку. Казалось бы, они должны хотеть больше зарабатывать – нет! Они не хотят больше зарабатывать, они хотят, чтобы было все планомерно, понятно и устойчиво.
И эта зона комфорта в бизнесе для них – 200 сумочек в месяц.
Другое определение делегирования: это передача подчиненному задания, которое должен был выполнить руководитель.
Доказано: тот, кто умеет правильно делегировать – тот чаше и быстрее других достигает успеха в управленческой деятельности.
Обратите внимание! Речь идет не о прямых обязанностях сотрудников! Делегирование – это дополнительные задачи и полномочия (чаще всего – разовые).
Грамотное делегирование прав и полномочий решает сразу несколько проблем.
Руководитель не должен «совать нос» во все детали своего бизнеса. И уж тем более ему не стоит вникать в мельчайшие детали работы каждого сотрудника.
Его задача – это стратегическое развитие компании и общий контроль.