Оглавление:
На всякий случай захватите паспорт. Закон этого не требует, но на практике продавцы и администрация просят показать документы. Проверьте, на месте ли заводские ярлыки и пломбы (без них продавец вправе не принять товар). Обратите внимание, что речь идёт именно о заводских ярлыках.
Если вы сорвали магазинную этикетку, бирку или наклейку — ничего страшного.
Товар заново промаркирует работник торгового зала.
Обычно для обмена не просят ничего подписывать или заполнять. Отдали вещь и чек, получили новую.
А вот для возврата денег нужно заполнить заявление.
У покупателя есть право беспрепятственно обменять товар на его аналог. Однако воспользоваться этим правом можно лишь при удовлетворении следующих условий:
Согласно правилам возврата товара у покупателя есть право на получение денег лишь при отсутствии аналогичной продукции на прилавке магазина в день его обращения.
Товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошел по следующим параметрам:
Эта норма действует даже в том случае, если покупатель согласился с внешним видом товара в момент его приобретения, поставив подпись во втором экземпляре чека или в другом документе.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:
Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся:
Вернуть в магазин можно любой товар, кроме тех, которые входят в список невозвратных товаров
Вышеперечисленные товары обменять или возвратить нельзя, но это не снимает с продавца ответственности за продажу испорченных или бракованных изделий.
Срок возврата продавцом денежных средств — не более 3 дней с момента возврата товара.
Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. К ним относятся: Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) Парфюмерно-косметические товары
Важно, что продавец не может требовать чек, даже если необходимо вернуть товар.
Однако во втором варианте есть ограничение сроков в две недели, а в первом случае важен гарантийный срок, который обычно не может быть меньше двух лет, о чем говорит и гражданское законодательство.
Когда покупатель сохраняет чеки от товаров (причем не всегда необходим именно товарный чек) пусть именно он и будет выступать главным документом при доказательстве сделки покупки и факта передачи товара.
То есть первым и главным шагом при возврате денег за товар является именно представление товарного чека, причем в тот же день, когда покупка была совершена.
Мало кто знает, что в этих документах в первую очередь говорится не о возврате, а об обмене товара на тот, который подошел бы покупателю. Только в том случае, если в магазине нет в наличии аналогичного товара другого цвета, фасона, габаритов или комплектации, продавец обязан вернуть деньги.
При этом, по взаимной договоренности, обмен может быть предусмотрен и позже, когда подходящий товар появится в продаже. Если такая договоренность достигнута, продавец должен незамедлительно сообщить покупателю о появлении подходящего товара. Впрочем, практика показывает, что чаще всего продавцы возвращают деньги за товар, и сам покупатель ожидает именно этого.
Деньги должны быть отданы в течение трех календарных дней. Покупателю возвращается сумма, равная цене товара в день реализации.
Есть и еще один нюанс в условиях возврата, о котором мало, кто знает.
Покупатель не обязан предъявлять чек за товар, он может доказать покупку свидетельскими показаниями (статья 493 ГК РФ).
Если возвращается одежда, то она не должна быть постирана, растянута, иметь порванные элементы, недостающую фурнитуру и т.д.
Т.е.
на нем сохранились все фабричные этикетки, ярлыки, наклейки, коробки, упаковки и комплектующие.
Внимание Отсутствие чека не может стать основание для отказа производить .
Покупатель, в качестве альтернативы чеку, может прийти в магазин со свидетелем, который подтвердит факт совершенной покупки.
Кроме того, покупатель может попросить продавца проверить историю кассового аппарата, в котором фиксируются все совершенные покупки за последние тридцать дней.
В течение четырнадцати дней с дня покупки вы можете сдать товар, попросив его заменить или вернуть средства – на ваше усмотрение. Сначала обратитесь к продавцу.
4 При необходимости сошлитесь на закон “О защите прав потребителей” и попросите продавца провести экспертизу. Если он откажет вам в вашей просьбе, смело отправляйтесь к главному менеджеру, директору магазина или его заместителю.
Если в магазине вас отказываются слушать, обратитесь в организацию по защите прав потребителей.
Адреса отделений в разных регионах вы можете посмотреть на сайте – . 5 Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Все подробности описаны на официальном сайте – .
Если вы хотите вернуть деньги, напишите заявление. В правом верхнем углу укажите Ф.И.О.
и должность директора магазина, его название и адрес.
После слова “от” укажите свои Ф.И.О., адрес, серию и номер паспорта. Посредине строки напишите “Заявление”.