Главная - Социальное обеспечение - Установление и изменение границ муниципальных образований находится в ведении

Установление и изменение границ муниципальных образований находится в ведении


Установление и изменение границ муниципального образования. Преобразование муниципального образования. Упразднение и создание вновь образованных поселений на межселенных территориях


Границы городских поселений по Закону об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. определяются исходя из правила, согласно которому в пределах городского поселения могут находиться один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

При этом в границах поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый.

Указанное число жителей не распространяется на территории с высокой плотностью населения, перечень которых установлен Правительством РФ. На таких территориях статусом поселения может обладать населенный пункт с населением 3000 человек.

Установление, изменение границ и преобразование муниципальных образований

Для муниципального района необходимо составить перечень городских и (или) сельских поселений, входящих в состав его территории.

При этом картографическое описание включает условные знаки и шрифты, условные сокращения, используемые в области геодезической и картографической деятельности. Картографическое описание границ муниципального образования подлежит обязательному согласованию с сопредельными муниципальными образованиями. Картографическое описание поселений согласовывается с представительными органами сопредельных поселений муниципального района, а в случае установления, изменения границ, совпадающих с границами сопредельных городских округов, муниципальных районов, согласование осуществляется с представительным органом муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

Практика выработала определенные критерии для закрепления границ муниципальных образований: 1) если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), — его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта); 2) если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), — его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов); 3) если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территорией административно-территориальных единиц (населенных пунктов), — его граница определяется но границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).

2. Границы и состав территории муниципального образования

Проблема муниципальных прав и свобод является относительно новой «для нашей правовой науки. После постановки во второй половине 80-х годов в последующем она получила поддержку как в научной литературе,так и в практике муниципально-правового нормотворчества, например, при разработке Устава города Ростова-на-Дону (см.

гл.2 Уста­ва). Вместе с тем эта проблема является весьма широкой, комплексной и нуждается в дальнейших исследованиях.

Муниципальные права, если говорить о них в обобщенном плане, это те права, которые обеспечивают реальные возможности каждому члену местного сообщества участвовать в решении всех вопросов местного значения, в управлении муниципальной собственностью, пользоваться материальными и духовными благами, распределяемыми по территориальному принципу, беспрепятственно осуществлять личную свободу на основе безопасности и неприкосновенности человека в местном сообществе.

Определение границ и территорий муниципальных образований

Идеальный вариант — законодательное установление территории и границ муниципального образования до акта регистрации его устава.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.

Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальная территория — это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов.

Установление и изменение границ муниципального образования

Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях; 12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. и др. 1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.

2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского

Порядок изменения границ муниципального образования

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва 8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны. В самых общих словах, под границей муниципального образования понимается некая условная черта, с установлением которой становится возможным отделить территорию интересующего нас муниципалитета от территории других населённых пунктов, а также в том числе, межселенных территорий, не входящих в состав ни одного муниципального образования.

Они указаны в одиннадцатой статье закона, которая прописывает принципы, согласно которым организуется самоуправление на местном уровне власти.

Перечень требований включает в себя следующие пункты: Вся земля, находящаяся в пределах границы Российского государства, поделена на городские округа, а также муниципалитеты, которые называются поселения.

Установление и изменение территории муниципальных образований

Дементьев Л.Н. предлагает следующий перечень основных требований, которые должны учитываться при установлении границ территорий, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований: — отнесение территории субъекта Российской Федерации (существующего административного района в субъекте Российской Федерации) к территории с низкой либо высокой плотностью населения; — отнесение территории муниципального образования к категории труднодоступной местности; — вид населенного пункта; — статус муниципального образования; — возможность наделения муниципального образования отдельными государственными полномочиями (для городского округа и муниципального района); — наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения (для городского округа и муниципального района); — временная доступность

Статья 11. Границы муниципальных образований

При этом в случае, если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов РФ до 1 марта 2005 года, то согласно ч.

3 ст. 85 Закона границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Во исполнение указанной нормы, в рамках полномочий, предоставленных Минрегиону России Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 814 “Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по утверждению границ муниципальных образований”, указанным исполнительным органом государственной власти были утверждены границы ряда муниципальных образований, расположенных на территории некоторых субъектов РФ: – Приказом Минрегиона РФ от 31 марта 2005 г.

N 36 утверждены границы ряда муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике; – Приказом Минрегиона РФ от 28 марта 2005 г.

Установление и изменение границ муниципальных образований

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами.