Оглавление:
Сдавать билет следует в ту кассу, где он приобретался. Требуется написать заявление и представить необходимую документацию. При возвращении билета покупатель имеет право руководствоваться НПА:
Учтите!
Федеральное законодательство полностью поддерживает клиента, и никакие внутренние установки, распорядок организации не противоречат решению.
Законы РФ не устанавливают определенного периода для обращения в отказе от услуг от посещения выступления.
Но это вовсе не означает оперативное получение вами в этот срок денег за сданные билеты. По окончании этого срока вас известят только о результатах рассмотрения заявления.
При положительном решении вопроса деньги зачислят на банковскую карточку, с которой производился расчет за купленные билеты.
Приобретение билетов представляет собою двустороннюю сделку, и приобретатель билета соответственно является одной из сторон в договоре. Следовательно, на него распространяется действие норм Гражданского кодекса РФ. В то же время, поскольку он является также потребителем услуг организации, проводящей концерт, его интересы защищаются Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Покупатель имеет право получить полную компенсацию за вычетом комиссий, уплаченных посредникам (комиссии распространителя, банка при оплате кредитной картой, мобильного оператора при покупке с мобильного счета), оплаты услуг по доставке и сервисных сборов. Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота?
При себе необходимо иметь паспорт и билеты с неповрежденным контролем.
В кассе вам могут выдать готовый бланк заявления, но иногда приходится запастись парой листов чистой бумаги для написания заявления в свободном стиле.
№ 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.
Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г.
№ 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322). На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).
На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.
При этом необходимо оплатить фактические расходы, понесённые организацией.Согласно , организатор концертного мероприятия обязан предоставить документацию, которая подтверждает расходы, потраченные на процедуру отмены услуги.К сведениюСсылаясь на данные правовые нормы, физическое лицо имеет законное право отказаться от услуги и вернуть собственные денежные средства за билеты на концерт.Зачастую на концерты популярных исполнителей имеется завышенной спрос, поэтому чтобы иметь возможность попасть на заветное мероприятие, необходимо приобретать билеты заранее.
В большинстве случаев покупку билетов нужно совершать за несколько месяцев до концерта.
За этот период могут возникнуть различные жизненные обстоятельства, которые препятствуют посещению долгожданного мероприятия.ВАЖНОСогласно Российскому законодательству, физическое лицо имеет право вернуть билет в любое удобное для него время, до начала концерта.
Обратите внимание, что требовать возврата денег за билеты зритель может только до начала мероприятия — после этого услуга считается оказанной. Итак, до начала мероприятия несколько часов, у вас аншлаг, и вдруг -ррраз!
— у кассы появляется зритель, который «по личным обстоятельствам» не может посетить ваш замечательный спектакль/концерт и просит вернуть ему деньги за билеты в соответствии с вышеуказанной статьей. Как правило диалог со зрителем развивается по следующему сценарию: Зритель:
«Прошу вернуть деньги в соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
. Организатор: «Вернем, но с удержанием 20% (цифра может быть любой — прим.
автора) в качестве оплаты наших фактически понесенных расходов». Зритель:
«Прошу в таком случае подтвердить документально данные расходы, в противном случае я напишу на вас жалобу в Роспотребнадзор/Суд/Администрацию президента, и будете уже в официальном порядке доказывать, что понесли расходы в 20% от стоимости билета»
.
Конечно, сумма затрат по договору исполнителем должна быть обязательно документально подтверждена.
Об этом указано и в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 от 4 марта 2015 г. 782), где сказано, что заказчик может отказаться от оказываемых услуг при условии оплаты расходов, понесенных исполнителем. « Интересно, — подумала я. — Правильно ли меня поймут филармонические менеджеры, которые занимаются распространением билетов?
Или вопрос спокойно решит компьютерная программа, которая не нуждается ни в каких оправданиях?».
Поэтому перед приобретением следует внимательно ознакомиться с документом. Вам будет интересно: Следует обратить внимание, что условия покупки, возврата или обмена талонов на концерт должны быть расположены на видном месте.
К примеру, они могут находиться на основной странице интернет-ресурса. С ними также можно ознакомиться очно, попросив предъявить соответствующий документ кассира. В итоге, когда покупатель покупает билет на мероприятие, он соглашается на все условия, которые прописаны в договоре.
Но исполнитель в некоторых случаях не действует законно.
При возврате билетов можно сослаться на Гражданский кодекс.
Согласно ему покупатель может отказаться от приобретенных документов на мероприятие, если исполнитель понесет все расходы.
Здесь аналогично Гражданскому кодексу. Потребитель имеет право отказаться в любое время при условии оплаты исполнителю всех понесенных им расходов.
Поэтому при официальной реализации сведения о каждом проданном пропуске вносятся в соответствующий реестр.
Посетители имеют право заранее заказать талон.
ФЗ 2300-1 определяет, что непродовольственную продукцию можно вернуть или обменять в течение 2 недель.