Оглавление:
Для данного случая это ФЗ от 6 декабря 2011 года №402, а именно статья 7 и 9. Указывается в распоряжении ссылка на закон или фраза
«В целях обеспечения соблюдения правил действующего законодательства»
. Составление Распоряжение издается на бланке компании в 1 экземпляре и содержит информацию:
Готовый проект приказа о передаче права подписания первичных бумаг утверждается директором.
Приказ издается на фирменном бланке предприятия и содержит: название приказа, номер и дату составления, город; причину издания приказа («в целях оптимизации трудового процесса.»), но указывать её не обязательно; суть приказа: какие документы (конкретный перечень) и кому (должность и ФИО) доверяют подписывать от своего имени руководитель и главный бухгалтер, на основании чего (указываются данные доверенности) предоставляется право подписи, на какой срок (если это необходимо) оно предоставляется.
подпись руководителя (а для приказов с правом подписи документов, оперирующих денежными средствами, — например, счетов на оплату — и главного бухгалтера), заверенная печатью; подпись уполномоченного лица, подтверждающая его согласие на дополнительные обязательстваРаменское Бесплатная оценка вашей ситуации
Доверенность на кладовщика не требуется.
Список этих работников можно определить путем изучения приказа, изданного руководителем. Говоря про трудовую функцию каждой из названных должностей, то перечень может предусматривать:
Содержание статьи
Прежде, чем лицо начнет выполнять свои функциональные обязанности, следует провести инвентаризацию ценностей подотчетного вида. В случае обнаружения недостачи, руководство предприятия имеет право взыскать с заработной платы работника сумму нанесенного ущерба.
Если же инвентаризация ценностей выполнена не будет, взыскать с сотрудника ущерб также станет невозможным.
Самым защищенным работником в данном вопросе является штатный сотрудник.
д. Обратимся к мнению Минфина России, высказанного по этому поводу в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012.
Вторая принадлежит главбуху организации.
При необходимости директор предприятия определяет, кому следует делегировать заверение тех или иных бумаг. В основном оно предоставляется сотрудникам, которым по долгу службы приходится часто работать с первичкой: руководители обособленных подразделений и филиалов, работники бухгалтерии, сотрудники экономических отделов и т. д. Третьим лицам, не имеющим отношения к фирме, возможность подписания бумаг не предоставляется.
При
Позиция ведомства основывается на положениях ст.
7 и 9 закона № 402-ФЗ и может рассматриваться как определяющая преемственную норму права относительно той, что была установлена п.
На практике в российских организациях распространено закрепление данных полномочий посредством издания руководством:Рассмотрим специфику обоих способов передачи прав на подпись первички подробнее.
Главный критерий разграничения приказа
Чтобы наделить таким правом, используется образец приказа о праве первой подписи.
Вторая предоставляется уполномоченному представителю — работнику бюджетной организации. Подобная информация отражается в:
Первые три относятся к внутренней документации. Недопустимо оформить их на лицо, не состоящее в трудовых отношениях с организацией.
А вот доверенность можно оформить как на штатное лицо, так и на стороннее.
Подходит любой вариант, но необходимо прописать, какие именно бумаги может визировать сотрудник. Бывает, что бухгалтерия оформляет доверенность на подписание товарной накладной разово — для получения конкретной партии товара или продукции.
Обычно речь идет о наделении полномочиями лица, которое выполняет подобные поручения эпизодически. Директор должен утвердить перечень лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, приказом.
Первая подпись – всегда у руководителя.
Вторая может быть у финансового директора или главного бухгалтера фирмы. Однако, могут возникнуть некоторые сложности, когда обе подписи принадлежат одному и тому же лицу. Чаще всего такое случается в маленьких фирмах, где руководитель одновременно занимается бухгалтерией и финансами, взяв на себя все обязанности.
Существует ряд причин, которые могут стать основанием для делегирования ответственности и передачи подписи: Если ответственное лицо отсутствует на рабочем месте по причине отпуска, болезни или длительной командировки. При несовпадении графика работы организации и графика руководителя.
Например, оптовая база может функционировать круглосуточно, а руководитель компании работает только в дневное время. Документооборот в компании имеет слишком большой объем, и один человек не справляется с таким количеством работы.
Но кто бы не занимался непосредственным написанием приказа, он должен передать его для ознакомления и визирования директору фирмы, поскольку без его подписи данный документ не будет считаться действительным.
Первым делом руководство предприятия определяет сотрудников, которые по роду деятельности постоянно сталкиваются с разного рода документами. Затем решается, каким образом предоставить им право подписи.
Сделать это можно двумя путями:
Доверенность уместна в тех случаях, когда документы подписываются не только на территории предприятия, но и в других местах: например при получении водителем-экспедитором груза со склада организации-партнера или при получении бухгалтером выписки из банка и т.п.