Оглавление:
действующий регламент толкуется неоднозначно. Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2023 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится.
Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2023 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2023 года.
В меню справа выбираем нужный номер билета. Каждый билет состоит из десяти вопросов.
Экзамен считается сданным если в ответах допущенно не более двух ошибок. Тестирование осуществляется путем выбора подходящего ответа. По окончании выбора правильных, по вашему мнению, ответов, нужно нажать кнопку «Ответить».
Обратная связь Нашли неточность или есть предоложение, пишите:
При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.
Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна.
За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб. Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия.
Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов: Заявление о регистрации судна (форму можно найти на https://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС). Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи. 6.3.4.10.
Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения.
Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее.
Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом.
Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально.
Если точнее, заключением врачебной комиссии. Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей: офтальмолог; отоларинголог; терапевт;
И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств: Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС» Пройдите пожалуйста опрос.
Для нас это очень важно! Еще на Yooou.ru :
Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».
В письме говорится, что в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает. А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил
По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Для передвижения на зарегистрированном плавсредстве судоводителю необходимо пройти аттестацию, дающую право управления водным ТС.
Если лодка или катер никогда не числились на учете в ГИМС или была исключена из госреестра свыше пяти лет назад они не подлежат техническому осмотру. Это исключает привлечение к ответственности судоводителя незарегистрированного судна за отсутствие техосмотра. Важно! Не требует регистрации плавсредство массой до 200 кг, оснащенное двигателем, чья мощность не превышает 8 кВт.
За лодку, не прошедшую регистрацию и пребывающую на лодочной базе либо стоянке, ее владелец по данному факту также может понести административное наказание. Административная ответственность для собственников маломерных судов Согласно новой редакции ст.