Оглавление:
В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19.
Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В плане психологической помощи, школа должна предоставлять сеансы психолога, который поможет адаптироваться в коллективе, и проведет беседу с другими детьми класса.Стоит заметить, что часто дети в школе могут плохо контактировать, в силу того, что ребенок-инвалид не такой, как все.
И также ребенок-инвалид может не посещать уроки физического воспитания, если имеются ограничения на физическую нагрузку.Содержание статьи
Права детей-сирот и детей-инвалидов в школе
и сопутствующие мероприятия, объясняющие, какие права имеет ребёнок, можно начинать проводить уже в начальной школе.
В четвёртом-пятом классе дети способны адекватно воспринимать информацию подобного рода. В целях ознакомления устав школы обязательно должен быть вывешен на всеобщее обозрение.Самостоятельно выбирать школу, в которой он хочет учиться.Получить бесплатное полное среднее образование (11 классов).Право на перевод в другую школу с его согласия и с согласия родителей, вне зависимости от направленности школы и даже в ходе учебного года.Учиться в условиях, которые не угрожают его личной безопасности.По желанию посещать дополнительные занятия, секции и кружки.Право на получение знаний от учителей.Должно обеспечиваться уважение и непредвзятое отношение к ребёнку со стороны учителей и остальных работников школы.Посещение
В ст. 30 Закона г. Москвы N 60 от 23.11.2005 г.
Так же в данной статье указаны другие льготы Вашему ребенку. Значит вам нужно обратится с заявлением в отдел льгот г.
Москвы и Вас должны направить к врачам г. Москвы за заключением. Да, Алина, имеете право на бесплатное питание в школе.
Место освидетельствования не имеет значения.
Инвалид детства (вторая гр) имеет ребенка, мать одиночка. В школе платит за обеды. В праве они брать деньги за это?
Законодательная база как для детей, так и для взрослых одинаковая.
Она включает в себя:
Постановления Правительства РФ №95, которое регламентирует четкие условия и процедуру оформления той или иной группы инвалидности;
Дети,
Таковым молодого человека может признать лишь специальная квалифицированная комиссия.
Законодательная база получения льгот, выплат, особых прав для детей инвалидов включает в себя также следующие документы: Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями
Социальная политика государства направлена на поддержку инвалидов, это является немаловажным, так как в стране их количество растет. Круг проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов намного шире, чем у здоровых сверстников: материальное положение, образование, трудоустройство, создание семьи, досуг и, конечно, здоровье.
Больные подростки и молодежь гораздо тяжелее старших переносят психологическое давление среды, нередко равнодушие и неприязнь окружающих, а также – невостребованность со стороны общества. Жизнь и деятельность инвалидов сложна и ограниченна тем или иным дефектом здоровья.
В частности, он закрепляет понятие «абилитация». В отличие от ранее действующего, единственного понятия «реабилитация», новый термин подразумевает полное обучение нуждающегося необходимым для него социальным навыкам, знаниям и умениям. Тогда как реабилитация – это восстановление навыков, утраченных вследствие заболевания.
80% несовершеннолетних инвалидов нуждаются именно в абилитации.
Далеко не все права совершеннолетних граждан со стойким нарушением здоровья распространяются на детей.
Ребенок с ограниченными возможностями относится к одной из самых незащищенных категорий граждан, поэтому нуждается в особой защите со стороны государственных органов. Для этого законодатель предусмотрел ряд прав и льгот именно для них.
Социальные права детей-инвалидов предусмотрены: на образование; на воспитание;
То есть если у ребенка сахарный диабет, но это никак не влияет на его нормальную жизнедеятельность, он может сам себя обслуживать, передвигаться и т.д., то МСЭ не признает его недееспособным.
Хотя даже при наличии всех трех признаков – не факт, что инвалидность, все-таки, назначат.
Уровень утраты элементарных навыков в самообслуживании и пр., у каждого человека может быть разным, поэтому одному могут назначить инвалидность, а другому – с такими же симптомами – нет. Решение о признании ребенка инвалидом принимает комиссия МСЭ. На основании этого решения предоставляется ребенку инвалиду все льготы и привилегии, положенные лицам с ограниченным здоровьем.
Формально категория «инвалид детства» существовала до 2014 года, и когда ребенок достигал совершеннолетия – получал данный статус.