Оглавление:
Чтобы составить полную картину обстановки, окружающей ученика вне стен школы, нужно уделить внимание всем членам семьи по отдельности, общей психологической атмосфере в семье, а также таким моментам, как финансовая обеспеченность и наличие/отсутствие проблем семейного свойства, касающихся ребенка. А такие проблемы практически всегда касаются ребенка – не суть важно, прямо или косвенно. Даже в случае, когда со стороны образовательных органов не требуется серьезного вмешательства, педагог, имея достоверное представление об обстоятельствах пребывания ребенка в семье, может, используя приведенный ниже образец положительной характеристики на семью, позитивно повлиять на ситуацию и помочь ребенку.
Ниже приведен образец положительной характеристики на семью ребенка: ученика _ класса учреждения образования Климат в семье.
Таблица психологической совместимости Директор учреждения образования При
Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое).
е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена; определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики; в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье.
Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.
В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.
Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе.
Детям прививаются навыки гостеприимства.Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни.
В
уборку территории, помогает одноклассникам в учёбе.Учащиеся ее класса проявляют интерес к учебе, посещают различные предметные факультативы и курсы.
Классный руководитель ведет учет.
У них высокая культура учебного труда. Она умет строить свою работу в тесном контакте с учителями – предметниками, родителями учащихся.
Хорошо знает бытовые условия каждого ребенка, доходит до каждой семьи. Умело привлекает родителей к организации воспитательной работы с детьми: совместные собрания, походы, вечера, экскурсии (в г. Казань, Чебоксары, Москву). Причем родители выступают не в роли гостей, а активных участников.Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами.
Здесь применим все тот
Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.
Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком.Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика.
Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима.
Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят.
Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары.
Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.
Функции в
Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное.
Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе; описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции); следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена; определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики; в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье.
Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф.
И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф.
И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.
Далее указывается анкетная информация о родителе, а именно когда он был рожден, где проживает и работает, какое получено было образование.
В последующем пункте указывается описание семейного положения (какой состав семьи, наличие детей и их количество, даты рождений малышей, а также статус семьи в социуме). Стоит указать из наблюдений, как хорошо родитель справляется со своими родительскими обязанностями, каким образом приводит в действие отведенные ему права к детям, например, как он с ними
По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.
Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
(имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
(имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.
Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.