Оглавление:
Это может быть и обычный световой короб, и объемные буквы, и внушительная крышная установка. Однако заказать оригинальную вывеску, а также получить согласие на ее установку от собственников или арендаторов того здания, на котором она будет висеть (далее — Закон о рекламе); , — это полдела.
Поговорим, какие еще сложности подстерегают организации и предпринимателей, которые решили воплотить эту идею в жизнь.
Почему вначале нужно ответить на этот вопрос?
А все из-за того, что в нашем законодательстве нет четкого определения, что такое вывеска.За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину 3000 руб., которая идет в доход местного бюджета; , .
КурганинскОбщаться в чате
МоскваОбщаться в чате
УфаОбщаться в чате
КурганинскОбщаться в чате
МоскваОбщаться в чате
Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Также законом о рекламе установлено, что ответственность за нарушение отсутствие разрешения несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции. Таким образом, это свидетельствуют о том, что рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по указанной норме за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
При этом ни административным органом, ни судами при рассмотрении дела об административном правонарушении не устанавливались обстоятельства, связанные с тем, что являясь рекламодателем, общество одновременно является и владельцем рекламной конструкции, то есть рекламораспространителем.
Рекламодателя
Незаконные конструкции, согласованию не подлежат. Теперь выясним, на какой территории следует получать разрешение от Комитета по печати. С городом вывески согласовываются на всей территории Санкт-Петербурга, а именно во всех восемнадцати районах:
За размещённые конструкции, не прошедшие процедуру согласования, можно получить штраф в несколько сотен тысяч рублей (для ООО, ЗАО) либо в несколько десятков тысяч рублей (для ИП).
Она может быть изображена любым способом, как в словестном, так и в материальном выражении.
Наружная реклама – ее отличительный признак заключается в том, что она находится непосредственно на улице, вне пределов помещения. В соответствии с действующим ФЗ наружная реклама в городах должна соответствовать постановлениям регионов: московской, тульской областей и др.
Реклама над входом относится к одному из видов наружной. Не на всех учреждениях допускается ее размещение, о чем еще будет сказано ниже.
Нерекламный характер сведений освободит компанию от дополнительных расходов Для размещения рекламной конструкции на здании, сооружении, земельном участке, не принадлежащем рекламораспространителю, необходимо заключить соответствующий договор с собственником такого объекта недвижимости.
Если речь идет о государственной или муниципальной собственности, то такой договор заключается путем проведения торгов (п.
10 ст. 19 ). Однако все перечисленные требования не распространяются на размещение вывесок и указателей, не содержащих рекламную информацию,
Они являются формой распространения рекламы. Для других целей использование рекламных конструкций не допускается.
Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции.
Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником.
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. А часть 9 ст. 19 Закона о рекламе допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Наибольшее распространение в Санкт-Петербурге получило согласование информационной вывески, в виду упрощённой и менее дорогой процедуры согласования.
Санкт-Петербург, особенно историческая часть города, является охраняемым культурно-историческим наследием.
Согласование информационных конструкций регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1002 от 20.09.2012 г.
14.3 КоАП РФ. Суды исходили из отсутствия доказательств распространения ненадлежащей рекламы именно обществом, поскольку в рассматриваемом случае владельцем рекламной конструкции, размещенной на принадлежащем обществу здании, является индивидуальный предприниматель Монгуш Р.К. В нарушение принятых обязательств индивидуальный предприниматель Монгуш Р.К.
разместил рекламу на фасаде здания без согласования с обществом. Согласно разъяснениям, изложенным в постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, ст.
19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено ст.