Главная - КАСКО - Основные принципы организации системы государственного управления

Основные принципы организации системы государственного управления


Принципы построения системы государственного управления


Такой порядок реализации власти не оставляет места для проявления нелегальных центров управления. Дефицит власти способствует тому, что функцию управления социальной системой берут на себя дисфункциональные структуры. Деятельность таких структур способствует разрушению общества, утрате им способности пропорционально удовлетворять основополагающие потребности всех его представителей. 3. Принцип субсидиарности определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями государственной власти.

Действие принципа определяет устойчивую последовательность исполнения властных полномочий управленческими органами и порядок распределения ответственности этих органов перед населением. Передача полномочий на более высокий уровень управления в соответствии с этим принципом может быть осуществлена только при условии невозможности их исполнения на низшем уровне.

Принцип

Принципы государственного управления

Власть, означающая право отдавать распоряжения и сила, принуждающая им подчиняться. Власть немыслима без ответственности. 3. Дисциплина — повиновение, усердие, деятельность.

Манера держать себя, внешние знаки уважения, т.е. соблюдение установленных правил между служащими и организацией. 4. Единство распорядительства — служащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник. 5. Единство руководства — один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
6. Подчинение частных интересов общим — в организации интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. 7. Справедливое вознаграждение персонала — по возможности должно удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя и служащего; поощрять усердие, компенсируя полезное усилие.

8.

Принципы организации государственного управления

Правительство, представляющее и возглавляющее исполнительную власть, обеспечивает государственно-административное управление всеми сферами общественной жизни. Особое положение в системе публичной власти занимает судебная власть, выступающая в качестве своего рода противовеса законодательной и исполнительной ветвям власти.

Именно судебная власть призвана обеспечивать соблюдение законности как исполнительной и законодательной властью, так и всеми гражданами государства. Эти, так сказать, первичные органы, в свою очередь, учреждают в установленном законодательством порядке собственные, вторичные, аппараты для непосредственного выполнения комплекса стоящих перед ними задач и функций. Здесь речь идет, например, об администрациях президента и правительства, аппаратах парламента, его комитетов и комиссий и т.д.

6. Принципы государственного управления

отражают наиболее существенные, главные, объективно необходимые закономерности, отношения и взаимосвязи властвования и государственного управления; б) характеризуют лишь наиболее устойчивые отношения и связи; в) носят общий, а не частный характер, охватывают преимущественно те отношения и взаимосвязи, которые присущи управлению как целостному социальному явлению.

Они занимаются обеспечением нормальных условий деятельности соответствующих органов государственной власти.

Именно поэтому к отличительным свойствам принципов государственного управления относятся их диалектичность и системность. Принципы призваны в научной, а затем и в правовой форме отражать закономерности, отношения и взаимосвязи, объективно присущие государственному управлению. Как это, например, сделано в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.
№ 58-ФЗ (ст. 3). В данном случае речь идет о принципах федерализма; законности; приоритетности прав и свобод человека и гражданина; равного

3.4.

Принципы государственного управления

Значение законов в жизни общества было понято в глубокой древности. Так, Цицерон, опытный администратор Древнего Рима, утверждал: «Государство – это общество Закона. Без закона и правительства ни дом, ни город, ни нация, ни раса, ни природа, ни сама Вселенная не могут существовать».

Нельзя не согласиться с этим утверждением.

Таким образом, в процессе осуществления государственного управления в Республике Беларусь должны строго соблюдаться Конституция, законы и нормативно-правовые акты Президента и правительства. Если для достижения целей государственного управления какая-либо правовая норма стала серьезным препятствием, она должна быть в законном порядке либо отменена, либо изменена. Применение на практике этого принципа требует от руководителей всех уровней всесторонней правовой подготовки.

Организационные принципы государственного управления

В конкретном управленческом варианте отрасль государственного управления может характеризоваться через систему министерства как основного звена отраслевого государственного управления.

Принцип гласностиозначает, что граждане должны быть информированы о целях и задачах органов государственного управления.
Указанную систему составляют: данное министерство РФ, соответствующие ему министерства республик в составе Российской Федерации, одноименные местные отраслевые органы, а также предприятия, учреждения и организации, отнесенные к этому отраслевому профилю. Исходя из этого отраслевой принцип предполагает наличие единого организационного центра, которому по вертикальной линии подчинена вся совокупность звеньев внутриотраслевого характера, т.е.

нижестоящие органы управления, предприятия, учреждение и организации. Он призван осуществлять централизованное руководство отраслевыми комплексами, единообразное решение общих для этих комплексов вопросов, наиболее полный учет особенностей и потребностей каждого из них.

4. Принципы системы государственного управления.

Они зависят от тех задач, которые определяются государством на конкретный период времени: стратегические целевые задачи; тактические целевые задачи.

Цели государственного управления должны быть реалистичны, последовательны в достижении целей.

Они должны иметь возможность корректироваться, на каждом историческом этапе развития общества они свои. Функции государственного управления – виды деятельности органов государственной власти и управления. В теории управления выделяют следующие функции: анализ; целеполагание; прогнозирование; планирование; программирование; организация; координация; мотивация; контроль; регулирование.

Специфические функции государственного управления: государственно регулирование экономики; лицензирование; проведение выборов, референдумов.

Электронная библиотека

Они реализуются независимо от статуса субъекта государственно-управленческой деятельности.

Такими принципами являются: 1) законность, т.е. строгое и неуклонное соблюдение и исполнение всеми субъектами и объектами государственного управления действующих на территории России правовых предписаний; 2) объективность. Содержанием принципа является изучение имевших место закономерностей общественного развития и на их основе научное определение путей и способов дальнейшего совершенствования процесса государственного управления.

Этот принцип противопоставляется субъективизму и волюнтаризму; 3) конкретность, т.е. осуществление государственного управления применительно к конкретным жизненным обстоятельствам с учетом разнообразных форм проявления действий объективных законов общественного развития на основе достоверной информации о истинном состоянии объекта управления; 4) эффективность, т.е.

стремление к достижению целей государственного управления с применением минимальных затрат сил, средств и времени;

2. Принципы государственного управления

Это означает недопущение изолированности отдельных государственных объектов, сохранение единых целей и задач при функционировании и развитии государственного управления. Принцип децентрализации требует рационального сочетания централизованного руководства и местного самоуправления, передачи значительной части функций местным органам за исключением в основном тех, которые они не могут выполнить в силу своей специфики.

Этот принцип направлен на развитие местного самоуправления и отработку эффективного механизма взаимодействия центральных органов государственного управления с системой органов местного (регионального) управления и самоуправления. Принцип динамизма форм собственности провозглашает равные условия существования и развития всех форм собственности.

Особое внимание в переходный период необходимо уделять государственной собственности.