Главная - НДС - Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов

Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов


Организационные формы территориального управления (стр. 1 из 3)


С понятием «организационная система управления» тесно связанное понятие «деятельность», поскольку основная задача организационной системы состоит в том, чтобы координировать и осуществлять деятельность людей, которая направленная на решение проблем. Не следует отождествлять субъект управления с аппаратом управления.

Последний есть лишь частью (хотя и главной) субъекта управления. К субъекту управления, кроме аппарата управления, входят обслуживающий персонал, информационная служба, техника и прочие средства.

Вместе они обеспечивают нормальную работу аппарата управление.

С понятием «субъект управления» тесно связанное понятие «организационная структура управлением.

Определить ее означает установить состав подразделов субъекта управление и их взаимосвязь в процессе функционирования организационной системы. Роль последней в особенности важная при усовершенствовании действующей организационной системы, то есть при преобразовании существующих организационных управленческих систем.

Основные показатели федеральных округов

Меняется управленческая структура без изменения пол­номочий региональных органов.

Федеральный округ — не субъект РФ и не новая административ­но-территориальная единица, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федераль­ного и регионального управления.

С созданием федеральных округов двухзвенная структура государственного территориального управле­ния (центр—регион) заменяется трехзвенной (центр—федеральный округ—регион), а губернаторы как субъекты политики перестают быть единственными представителями регионов.

Организационной формой управленческой деятельности феде­рального округа являются советы, куда входят главы законодатель­ной и исполнительной власти субъектов РФ, представители всех федеральных структур на территории округа. Совет наделяется ис­полнительными функциями, контролирует выполнение принятых решений. Рассматриваются не только текущие дела, но и перспек­тивные планы.

5.3. Новый уровень государственно-административного управления

Идет выстраивание вертикали власти от Президента через полномочных представителей в округах к территориальным органам для того, чтобы контролировать, как реализуются функции, принадлежащие Центру. Реформа возвращает глав администрации субъектов РФ на уро­вень их компетенции. Новые полномочия, Президента РФ, данные ему совокупностью но­вых правовых актов (май—июль 2000 г.) федеральными законами об изменениях и дополнениях, внесенных в законы об общих принципах организации государственной власти в субъектах РФ и местного само­управления, выстраивают вертикаль исполнительной власти, подчинен­ной напрямую Президенту РФ.

Дальнейшее развитие структуры управ­ления страной может идти по двум сценариям: либо признание верти­кали президентской власти и легитимация президентской республики с соответствующими изменениями Конституции РФ, либо сбалансиро­вание президентской ветви власти с параллельной, но не

Главное управление МВД России по федеральному округу: компетенция и организационное построение

Оперативно-розыскное бюро: 1 отдел (организация информационного обеспечения); отделение анализа; отделение организации и планирования; отделение информационного обеспечения отделение (группа) статистики; специальный отряд быстрого реагирования. Оперативно — розыскное бюро:

  1. 4 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);
  2. 7 отдел (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти);
  3. 5 отдел (по борьбе с терроризмом и похищением людей);
  4. 3 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);
  5. 8 отдел (оперативно — разведывательный и ШНС).
  6. 6 отдел (подрыва экономических основ ПГ и ПС);
  7. 2 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);

Подразделения обеспечения: отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения; финансово-экономический отдел; комендантское отделение; автохозяйство.

Вспомогательные подразделения

Формы управленческой деятельности, их классификация


Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления. Классификация форм государственно-управленческой деятельности.

Традиционно выделяют следующие виды форм: — установление норм права или принятие нормативных актов; — применение норм права, или издание индивидуальных актов; — осуществление организационных мероприятий; — осуществление материально-технических операций. Первые две формы – правовые, две другие – неправовые (не влекущие правовых последствий).

Другие учебники выделяют также иные формы: — заключение договоров; — представление предусмотренных законодательством отчетов; — совершение иных юридически значимых действий (представление справок, совершение нотариальных действий). Вопрос об отнесении заключения договоров к формам государственного управления является дискуссионным.

Во-первых, заключение гражданско-правовых договоров относится к формам деятельности органов исполнительной власти, но не является управленческой формой.

Презентация на тему «Региональные особенности хозяйствования федеральных округов»

Хозяйственный комплекс Северо-Западного ФО Слайд 2 Слайд 2. Новая форма государственного управления на федеральном уровне была закреплена указами Президента РФ

«О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»

№ 849 от 13 мая 2000 г.

и «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента РФ в ФО» № 1149 от 21 июня 2000 г. Сохраняя среднее региональное звено, было образовано 7 ФО и институт полномочных представителей в этих округах, создана четкая исполнительная вертикаль. Ранее существовала двухзвенная структура (центр-регион).

С образованием ФО структура стала трехзвенной (центр – ФО — регион). Федеральный округ — не субъект РФ, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федерального и регионального управления.

Рекомендуем прочесть:  Расход воды в спб

С января 2010 г. Южный федеральный округ поделен на два территориальных образования- Южный и Северо-Кавказский ФО.

Вопрос 167. Организационно-правовые формы управления юстицией.

Система органов управления юстицией

192 Стр 99 из 99 Соседние файлы в предмете

    20.05.2015135.61 Кб 19.03.20162.52 Mб 20.05.2015316.93 Кб 21.05.20151.42 Mб 21.05.20151.93 Mб 20.05.20152.26 Mб 21.05.20152.66 Mб 21.05.2015744.14 Кб 21.05.201545.59 Mб 21.05.2015757.85 Кб 21.05.2015542.82 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Неправовые формы управленческой деятельности федеральных министерств

Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.

Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.

Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, — они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий.

Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.

Глава 4. Организация государственного управления в субъектах РФ

В ряде субъектов РФ сочетаются вертикаль территориального построения по принципу «матрешки» (внутри одного субъекта РФ размещается другой субъект РФ) с горизонтальным построением власти по принципу «мозаики» (субъекты равноправны и независимы друг от друга).Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом власти соответствующего субъекта РФ.

Отношения автономных округов, входящих в состав края (области), могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края (области).