Оглавление:
С понятием «организационная система управления» тесно связанное понятие «деятельность», поскольку основная задача организационной системы состоит в том, чтобы координировать и осуществлять деятельность людей, которая направленная на решение проблем. Не следует отождествлять субъект управления с аппаратом управления.
Последний есть лишь частью (хотя и главной) субъекта управления. К субъекту управления, кроме аппарата управления, входят обслуживающий персонал, информационная служба, техника и прочие средства.
Вместе они обеспечивают нормальную работу аппарата управление.
С понятием «субъект управления» тесно связанное понятие «организационная структура управлением.
Меняется управленческая структура без изменения полномочий региональных органов.
Федеральный округ — не субъект РФ и не новая административно-территориальная единица, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федерального и регионального управления.
С созданием федеральных округов двухзвенная структура государственного территориального управления (центр—регион) заменяется трехзвенной (центр—федеральный округ—регион), а губернаторы как субъекты политики перестают быть единственными представителями регионов.
Организационной формой управленческой деятельности федерального округа являются советы, куда входят главы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, представители всех федеральных структур на территории округа. Совет наделяется исполнительными функциями, контролирует выполнение принятых решений. Рассматриваются не только текущие дела, но и перспективные планы.
Идет выстраивание вертикали власти от Президента через полномочных представителей в округах к территориальным органам для того, чтобы контролировать, как реализуются функции, принадлежащие Центру. Реформа возвращает глав администрации субъектов РФ на уровень их компетенции. Новые полномочия, Президента РФ, данные ему совокупностью новых правовых актов (май—июль 2000 г.) федеральными законами об изменениях и дополнениях, внесенных в законы об общих принципах организации государственной власти в субъектах РФ и местного самоуправления, выстраивают вертикаль исполнительной власти, подчиненной напрямую Президенту РФ.
Дальнейшее развитие структуры управления страной может идти по двум сценариям: либо признание вертикали президентской власти и легитимация президентской республики с соответствующими изменениями Конституции РФ, либо сбалансирование президентской ветви власти с параллельной, но не
Оперативно-розыскное бюро: 1 отдел (организация информационного обеспечения); отделение анализа; отделение организации и планирования; отделение информационного обеспечения отделение (группа) статистики; специальный отряд быстрого реагирования. Оперативно — розыскное бюро:
Подразделения обеспечения: отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения; финансово-экономический отдел; комендантское отделение; автохозяйство.
Вспомогательные подразделения
Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления. Классификация форм государственно-управленческой деятельности.
Другие учебники выделяют также иные формы: — заключение договоров; — представление предусмотренных законодательством отчетов; — совершение иных юридически значимых действий (представление справок, совершение нотариальных действий). Вопрос об отнесении заключения договоров к формам государственного управления является дискуссионным.
Во-первых, заключение гражданско-правовых договоров относится к формам деятельности органов исполнительной власти, но не является управленческой формой.
Хозяйственный комплекс Северо-Западного ФО Слайд 2 Слайд 2. Новая форма государственного управления на федеральном уровне была закреплена указами Президента РФ
«О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»
№ 849 от 13 мая 2000 г.
С образованием ФО структура стала трехзвенной (центр – ФО — регион). Федеральный округ — не субъект РФ, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федерального и регионального управления.
С января 2010 г. Южный федеральный округ поделен на два территориальных образования- Южный и Северо-Кавказский ФО.
Система органов управления юстицией
192 Стр 99 из 99 Соседние файлы в предмете
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, — они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий.
Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.
В ряде субъектов РФ сочетаются вертикаль территориального построения по принципу «матрешки» (внутри одного субъекта РФ размещается другой субъект РФ) с горизонтальным построением власти по принципу «мозаики» (субъекты равноправны и независимы друг от друга).Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом власти соответствующего субъекта РФ.
Отношения автономных округов, входящих в состав края (области), могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края (области).