Главная - Социальное обеспечение - Морфемный принцип русской орфографии

Морфемный принцип русской орфографии


Основной принцип русской орфографии


Поэтому основной принцип русской орфографии называют еще фонемным или морфофонематическим, понимая под этим принцип передачи на письме фонемного состава морфем. Кроме морфологического, в русской орфографии принято выделять фонетический и традиционный принципы.

Фонетические написания в русской орфографии связаны с правописанием з или с в приставках без-, воз-, из-, раз-, роз-, низ-, чрез-, через-. В этих приставках пишется буква з, если далее следует звонкий согласный, и пишется с, если далее следует глухой согласный: бездомный — бесплодный, воздать — воспеть, избить — испить, разбить — растянуть, низвергнуть — ниспослать, чрезвычайно — чересполосица.

Подобные же фонетические написания обнаруживаются в отношении приставок роз- (рос-) и раз- (рас-): под ударением выступают роз- (рос-), а без ударения раз-(рас-): рбзлив — разливать, рбсписъ — расписка.

Наряду с морфологическими (фонемными)

Основные принципы русской орфографии

др. Правописание, строящееся на морфологическом принципе, внешне расходится с произношением, но не резко и лишь в определённых звеньях речи.

При этом расхождение между написанием и произношением осуществляется при морфологическом написании на основе строго определенных соотношений с произношением.

Морфологическое написание является следствием понимания ищущим структурного членения слова по составляющим его значимым частям (морфемам) и имеет своим результатом по возможности единообразную передачу этих частей на письме. Способ письма с единообразной графической передачей значимых частей слов облегчает при чтении «схватывание» смысла.

Сохранение на письме графического единства одних и тех же морфем там, где это возможно, является характерной чертой русской орфографии.

Единообразие написаний значимых частей слов достигается тем, что в русском письме не отражаются позиционные чередования гласных и

ss69100

В самом деле, загляните, например, хотя бы в витиеватый свод правил написания сложных слов — и вы окончательно уверитесь в том, что составлявшего эти рекомендации жестокого и мстительного садиста обуревало одно стремление — во что бы то ни стало помешать кому бы то ни было овладеть тайнами грамотности.

Цель вполне достигнута, ибо запомнить это нагромождение абсолютно нелогичных правил способен лишь тот, кого Господь наделил феноменальной памятью вкупе с полным отсутствием воображения. Впрочем, применить их на практике не в силах даже он.

Судите сами: «Через дефис пишутся сложные терминологические образования, называющие различные сорта тканей: креп-армюр , креп-гофре , креп-диагональ <…> (но: крепдешин , файдешин , фильдекос , фильдеперс) «. Здравомыслящий человек невольно задумается: «Что за странный принцип положен в основу этой классификации? Почему так требуется писать названия

Морфологический принцип русской орфографии

В самом деле, загляните, например, хотя бы в витиеватый свод правил написания сложных слов – и вы окончательно уверитесь в том, что составлявшего эти рекомендации жестокого и мстительного садиста обуревало одно стремление – во что бы то ни стало помешать кому бы то ни было овладеть тайнами грамотности.

Судите сами: «Через дефис пишутся сложные терминологические образования, называющие различные сорта тканей: креп-армюр , креп-гофре , креп-диагональ <…> (но: крепдешин , файдешин , фильдекос , фильдеперс) «.

Цель вполне достигнута, ибо запомнить это нагромождение абсолютно нелогичных правил способен лишь тот, кого Господь наделил феноменальной памятью вкупе с полным отсутствием воображения. Впрочем, применить их на практике не в силах даже он.
Здравомыслящий человек невольно задумается: «Что за странный принцип положен в основу этой классификации?

Почему так требуется писать названия

ss69100

В самом деле, загляните, например, хотя бы в витиеватый свод правил написания сложных слов — и вы окончательно уверитесь в том, что составлявшего эти рекомендации жестокого и мстительного садиста обуревало одно стремление — во что бы то ни стало помешать кому бы то ни было овладеть тайнами грамотности. Судите сами: «Через дефис пишутся сложные терминологические образования, называющие различные сорта тканей: креп-армюр , креп-гофре , креп-диагональ <…> (но: крепдешин , файдешин , фильдекос , фильдеперс) «.

Цель вполне достигнута, ибо запомнить это нагромождение абсолютно нелогичных правил способен лишь тот, кого Господь наделил феноменальной памятью вкупе с полным отсутствием воображения. Впрочем, применить их на практике не в силах даже он.
Почему так требуется писать названия

Основные принципы орфографии


С опорой на морфолого­фонематический принцип пишутся не только корни, но и многие суффиксы, приставки и окончания, написание которых также проверяется сильной позицией этого гласного или согласно­го звука в той же морфеме.

Здравомыслящий человек невольно задумается: «Что за странный принцип положен в основу этой классификации?
Например, приставка от- всегда пишется с гласной о и согласной т, независимо от произноси­тельных вариантов: отделка [аддэлкъ], отчистить [ач’йс’т’ит’], потому что выбор написания приставки происходит по сильной позиции звуков в этой приставке: отпуск, отужинать. Анало­гично пишутся приставки над-, под- и некоторые другие.

Оди­наково пишутся суффиксы существительных -ость, -изн, -ав, -арь и др. (в слове рук-ав-ица, как в слове pyκ-aβ∖ в слове ток-арь, как в слове врат-аръ).

Рекомендуем прочесть:  Минимум 2 квартал 2023 пенза

Безударные падежные окон­чания могут быть проверены сильной позицией окончаний дру­гих слов, но одного и того же типа склонения: книгой — рукой, дубом — столом (книга, рука — 1-е скл.; дуб, стол — 2-е скл.).

Морфологический принцип русской орфографии

Ряд исторических языковых процессов привел к тому, что переход к морфологическому принципу написания, начавшийся в 16 веке, почти полностью завершился к 18-му.

Рассматривая его, важно помнить несколько моментов.

Первый – это то, что распространяется этот орфографический принцип на написание как согласных, так и гласных букв. Так, на этом принципе основано самое простое правило русской орфографии, которое дети в школе изучают одним из первых – о правописании безударных гласных.

Тот факт, что его можно проверить, поставив гласную под ударение, а потом использовать на письме ту букву, которая слышится в ударном положении, то есть сделать написание корней единообразным – это и есть практическая реализация морфологического принципа. Еще одним ярким примером его применения является правописание глухих и звонких согласных в корне слова, которое не зависит от их позиции. Прежде всего, для его успешного понимания и применения на практике нужно хорошо разбираться в словообразовании – учащийся должен не только уметь расчленить слова на морфемы, но и понимать значение этих морфем.

Также важно знать, что этот принцип – самый логичный и последовательный из всех.

Золотое правило русской орфографии, или Морфемный принцип написания слов

Самоубийство Катерины вызвало молниеносную реакцию семьи.

Ответы учащихся а) Калиновцы (жители Калинова) – большие любители интриг и сплетен. «Круг людей» – это книжное выражение, для пьес о провинциальном купечестве не подходит.

б) Катерина, главная героиня драмы, тоже вышла (родом) из купечества. Катерина – женщина, поэтому приложение «герой» неуместно: оно должно быть женского рода. Существительное «выходец», употребленное в роли сказуемого, может быть соотнесено со словом мужского рода, поэтому заменяем на слово «вышла».

в) В ней еще теплилась слабая надежда – уехать с Борисом подальше и навеки оставить «темное царство». «Очень крохотная» – речевое излишество, так как крохотная и есть очень маленькая. «Надежда сидела в ней» – лучше « в ней еще теплилась надежда».

г) Самоубийство Катерины вызвало неожиданный протест в семье.

Молниеносная реакция – книжное выражение, несвойственное патриархальному купечеству.