Оглавление:
Толстого (на экране): «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «Все так делают». Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Уже в раннем возрасте некоторые подростки, сами того не ведая, совершают такие поступки, по которым мы можем сказать, что они начинают протаптывать тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Попробуйте назвать эти поступки.
( По каким поступкам мы можем сказать, что эти ребята могут нарушить закон?) — плохо учатся, а потом бросают школу; — курят и выпивают; — грубят сверстникам и взрослым; — унижают маленьких и слабых; — лгут, иногда даже без причины; — стараются выяснять отношения с помощью силы; — играют в карты на деньги; — разрисовывают стены; — портят школьное имущество.
2.Школьный инспектор Беккожина Айгерим Амангельдиновна 3. Психолог СШ № 36 Гушт Нелли Фридриховна 4.
Заместитель директора по воспитательной работе Самсонова Ирина Константиновна.
Мы взрослые люди и знаем, что существуют такие понятия как криминогенная обстановка, организованная преступность.И самое страшное состоит в том, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних.
Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецедивный характер.
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « Подросток и закон»Цель: профил актика правонарушений и преступл ений с р ед и несовершеннолетних; Задачи: *пропаганда правовых знаний (уголовный и административный кодексы РФ, виды ответственности) *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям; * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию. Материалы, оборудование: мультимедийная установка, карточки с ситуациями, памятки для учащихся.
Ход классного часа 1 . Социальный педагог: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия!
Наши стенды изготовлены по последним технологиям и с применением современного оборудования для интерьерной рекламы.
Отправка заказов производится по понедельникам. После отправки, мы информируем всех заказчиков об отправке их заказов и сообщаем трек-коды слежения или номера транспортных накладных и предварительные сроки получения заказа.
Уточнить состояние заказа Вы всегда можете позвонив нам по телефону.
Оплата заказа! После подтверждения и согласования деталей заказа, мы пришлем Вам по электронной почте счет на оплату заказа и доставки.
В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо. В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.
В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям.
Первыми из дошедших до нашего времени памятников писаного права Древней Руси считается Русская правда.
Этот документ постоянно пополнялся и был единственным источником права на протяжении трёх с половиной веков – с 9 по 13 век.
На Руси государственная власть творила суд и расправу, издавая указы, уложения государя и боярской думы, о которых простой обыватель чаще всего не слышал. Законы в полном смысле этого слова появились только с реформами Петра 1.
Во время его правления было издано около 6 тыс. законодательных актов (фактически по закону в день).
Появились новые формы закона: Уставы, регламенты, указы, инструкции (наказы). Самым важными видами законов были манифесты (о вступлении на Престол, об объявлении войны).
Далее по важности шли именные Указы (от имени и за подписью монарха), затем обычные Указы (издавал Сенат или главные ведомства).
Чаще всего имеет своей целью — восстановление нарушенных имущественных прав, при этом размер ответственности обычно соответствует размеру причиненного вреда.
К уголовной ответственности привлекаются лица, которые ко времени совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако когда речь идет о преступлениях, общественная опасность и сущность, которых доступна пониманию несовершеннолетними и в более раннем возрасте, уголовная ответственность может наступать с 14-летнего возраста, это:
Правонарушения- это деяние дееспособных вменяемых лиц, то есть тех, кто достиг установленного законом возраста (14-16 лет) и способен отдавать отчет в своих действиях.
Поэтому не считаются правонарушением деяния, совершенные малолетними или психически больными людьми.
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.
преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Давайте с вами вспомним некоторые понятия.
-Кто же считается подростком? Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление. -Что называется преступлением?
Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РК деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.
Еще болеестранной оказывается в подобных ситуациях позиция некоторых взрослых. «Ничегоособенного не натворил», «Совсем мальчик», «В таком возрасте детей нельзя судить»– эти доводы родителей подсудимого, по всему видно, не случайны.
За ними –неумение справедливо оценить поведение своего ребенка, понять сущность закона,предусматривающего ответственность за противоправное поведение.Родители сами должны показывать детям пример поведения.
Поведениечеловека в обществе регулируется не только моральными нормами, но и правовыми.Несоблюдение этих правил влечет ответственность в административном или даже вуголовном порядке.
Значит, надо помочь родителям воспитать у подростка уважениек установленным правилам, к нормам права.