Оглавление:
Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества. Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое
«детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)»
. При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ.
Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.Для того чтобы быть уверенным, что
Из предложенного МВД нового текста п.
22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.
Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2023 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.
Нарушение Статья КоАП РФ Наказание Отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» или «Ограничение скорости» на автобусе, транспортирующим детей ч.
Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка.
Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;0+ — автопереноски для малышей до года.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен.
К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира! В 2023 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005)
Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара.
Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения.
Исключены из ПДД “иные средства” – таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки. По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2023 года есть разделение на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка – такая информация сдержится в инструкции.
Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство.
Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля – обязательно использование детского удерживающего устройства.
Разбираем все нюансы
Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка.
Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
Для детей от 7 до 12 лет:
В автомобиле они устанавливаются против хода движения.
Кресло этих групп имеют дополнительную защиту вокруг головы ребенка и мягкие широкие ремни, которыми он фиксируется в кресле. Автокресла остальных групп рассчитаны на детей постарше и комплектуются гибкой спинкой.
Кресло можно зафиксировать в полулежачем положении. Универсальные группы 0+ и 1. Используются с рождения до 4 лет. Угол наклона имеет несколько положений.
Рассчитаны на ребенка любого веса.
Конструкция автокресла. Все детские автокресла имеют защиту от фронтальных ударов, некоторые модели оснащены также устройствами боковой защиты в виде усиленных боковин и подголовника.Если автомобиль небольших размеров, то целесообразно самого маленького ребенка перевозить на пассажирском сидении возле водителя – спиной к лобовому стеклу.
Но предварительно нужно следить за тем, чтобы были отключены боковые и фронтальные подушки безопасности, так как их срабатывание в момент возможного ДТП может нанести ребенку увечья. Рынок услуг такси в РФ достаточно неустойчив.
Большинство компаний, предлагающих услуги перевозки, не располагают собственным таксопарком и привлекают к работе водителей-частников на личных автомобилях. Для перевозки троих детей в каждом случае может потребоваться дополнительный вызов автомобиля либо водителю придется нарушать закон.