Оглавление:
2380 руб. 1512 руб. 2160 руб. 1344 руб.
Или войти с помощью аккаунта в соцсети Электронная почта
Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средствопределенным лицам – собственникам.Право собственностипринадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам. это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояниеУ каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильныйтелефон.
Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственномуусмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия,которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.). В российском гражданском праве традиционным является представление о правесобственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:«Триада» ГК РФ: ВладениеСобственникиРаспоряжениеПользованиеФактическое обладание данным имуществом, закрепленное юридически.Возможность изменять состояние,
Подготовка к уроку. Проверка готовности. 2. Акцентуализация знаний.
Беседа: — вы любите сказки? давайте вспомним сказку «Теремок» — Кто автор этой сказки? (Русский народ) — Кто жил в теремочке? (Мышка, лягушка, заяц, еж) — Чем является теремок для тех, кто в нем живет?
Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.
Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее.
ДВИЖИМОЕ НЕЖВИЖИМОЕ мебель компьютер машина календарь куртка земля квартира лес горы реки
(Созданы природой)
Создано природой — облачком.
Создано человеком – фигуркой человека.
3. Работа над новым материалом.
На доске появляется слово СОБСТВЕННОСТЬ.
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: индивидуальная, работа в малых группах. Оборудование: доска, мультимедиа с ПК, презентация, раздаточный материал на группы (статьи Гражданского кодекса, Конституции РФ см. Приложение 2), учебник: Обществознание.
9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько.- Волгоград: Учитель, 2005.
План изучения нового материала: I.
Имущественные отношения II. Собственность III. Формы собственности IV. Защита прав собственности. Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников I.
3.
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ СЕБЯ, ОТМЕТЬТЕ ДО 10-ТИ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ НАЙДЕТЕ В КЛАССЕ.2.
СКАЖИТЕ КОМУ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ.У АБСОЛЮТНО КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЬ СВОЙ ВЛАДЕЛЕЦ ИЛИ СОБСТВЕННИК!
ПОЭТОМУ ЛЮБУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ, ДУХОВНУЮ ЦЕННОСТЬ, А ТАКЖЕ ДЕНЬГИ, МОЖНО НАЗВАТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ Сущность понятия собственностьСобственность – это имущество (материальные или духовные ценности), кому-либо принадлежащее. Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.
Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие.
И хотя кажется, что это тождественные понятия, в основе их лежит широкий спектр значений и смыслов.
К примеру, вы берёте у кого-то в долг определённую сумму или хотите использовать чьё-то имущество, чтобы на этом самом имуществе заработать средства и, соответственно, за это использование платите определённую ренту. Рис. 2. Пример имущественных отношений () Рис.
3. Пример имущественных отношений () Все эти варианты действий (при этом можно привести ещё множество других) являются примером имущественных отношений. Таким образом, чьё-то имущество переходит во владение вами. Если вы покупаете что-то, то это специфический договор, то есть вы передаёте определённую сумму денег, либо иную форму оплаты, а вам передают какое-либо имущество.
Рис. 4. Процесс купли/продажи имущества () Понятие собственности в данном случае можно трактовать двояко. В науке до сих пор не существует точного и однозначного трактования термина «собственность», так как существует разница в подходах.
всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой ……………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является ………….собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, заводы, жилые дома и другое – это ………………….собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется ………………….
собственностью. Задание 3. Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером. Задача 1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд
под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М.Просвещение 2011г.План урока:1.Имущественные отношения2.
Собственность3.Формы собственности4.Защита прав собственностиХод урока.Тема урока на экране проектора (слайд 1)Слово учителя: Тема нашего урока «собственность».
Каким имуществом вы владеете?Обобщая ответы учащихся, делаем вывод:Имуществом является все, что находится в нашем владении, пользовании, распоряжении.
Владея каким либо имуществом, мы вступаем в имущественные отношения.