Главная - Авторское право - Конспект урока на тему собственность 8 класс

Конспект урока на тему собственность 8 класс


Конспекты Обществознание 8 класс


2380 руб. 1512 руб. 2160 руб. 1344 руб.

1920 руб. 1435 руб. 2050 руб. Скидка 75% на все курсы ПК и ППК! 1000 руб. 4000 руб. 3450 руб. 13800 руб. 4450 руб. 17800 руб. 1000 руб. 4000 руб. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №5251 от 25.08.2023 г. © 2008-2019, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381 Электронная почта Пароль Повторите пароль Я ученик Я учитель Я родитель Регистрируясь Вы соглашаетесь с и , а также даёте согласие на получение информационных и рекламных писем от ООО “Мультиурок” на указанный Вами e-mail.
Отказаться от рассылки Вы сможете в любой момент, кликнув на ссылку «отказаться от рассылки», которая будет в каждом письме.

Или войти с помощью аккаунта в соцсети Электронная почта

Собственность.docx — Конспект урока : «Собственность». ,8 кл

Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средствопределенным лицам – собственникам.Право собственностипринадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.­ это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояниеУ каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильныйтелефон.

Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственномуусмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия,которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.). В российском гражданском праве традиционным является представление о правесобственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:«Триада» ГК РФ: ВладениеСобственникиРаспоряжениеПользованиеФактическое обладание данным имуществом, закрепленное юридически.Возможность изменять состояние,

Скачать материал

Подготовка к уроку. Проверка готовности. 2. Акцентуализация знаний.

Беседа: — вы любите сказки? давайте вспомним сказку «Теремок» — Кто автор этой сказки? (Русский народ) — Кто жил в теремочке? (Мышка, лягушка, заяц, еж) — Чем является теремок для тех, кто в нем живет?

(домом) — кем они являются для дома? — А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита :это какие буквы? ( э.ю.я) э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ — Кем являются жители теремка? (Собственники) 3. Рассказ учителя Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества.
Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.

Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее.

Разработка урока по теме: «Понятие о собственности» в курсе «Юный горожанин» (региональный компонент)

  1. Так какие виды имущества вы знаете?

ДВИЖИМОЕ НЕЖВИЖИМОЕ мебель компьютер машина календарь куртка земля квартира лес горы реки

  1. Откуда появились горы, реки, леса?

    (Созданы природой)

  1. А как появились дома, школы, больницы? (Созданы человеком)
  1. Обозначим то, что создано человеком и природой, условными значками.

Создано природой — облачком.

Создано человеком – фигуркой человека.

3. Работа над новым материалом.

  1. Оцените мой поступок.
  2. В экономике есть точное определение, что личная вещь является собственностью.
  3. А ещё мне очень понравилась куртка вашей одноклассницы Оли. Посмотрите, какая она красивая. Мне хочется подарить её Тане.
  4. Сегодня, когда я шла к вам, по пути купила календарь и хочу подарить его Антону.

На доске появляется слово СОБСТВЕННОСТЬ.

  1. В рабочем листке найдите точное определение понятия собственность из словаря Ожегова.

Конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме: «Собственность» с использованием ИКТ.

Тип урока: изучение нового.

Формы работы: индивидуальная, работа в малых группах. Оборудование: доска, мультимедиа с ПК, презентация, раздаточный материал на группы (статьи Гражданского кодекса, Конституции РФ см. Приложение 2), учебник: Обществознание.

9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько.- Волгоград: Учитель, 2005.

План изучения нового материала: I.

Имущественные отношения II. Собственность III. Формы собственности IV. Защита прав собственности. Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников I.

Орг. момент II. Актуализация опорных знаний Цель: подвести учащихся к понятию «Имущество», «имущественные отношения». 1. Чьим имуществом является мебель в кабинетах школы? Приборы в кабинете физики? (слайд 5) 2. Чьим имуществом являются письменные принадлежности? Если вы утверждаете: «Это моя ручка», может ли другой ученик сказать об этой ручке тоже самое?
3.

«Открытый урок по обществознанию в 8 классе по теме «Собственность»

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ СЕБЯ, ОТМЕТЬТЕ ДО 10-ТИ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ НАЙДЕТЕ В КЛАССЕ.2.

СКАЖИТЕ КОМУ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ.У АБСОЛЮТНО КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЬ СВОЙ ВЛАДЕЛЕЦ ИЛИ СОБСТВЕННИК!

ПОЭТОМУ ЛЮБУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ, ДУХОВНУЮ ЦЕННОСТЬ, А ТАКЖЕ ДЕНЬГИ, МОЖНО НАЗВАТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ Сущность понятия собственностьСобственность – это имущество (материальные или духовные ценности), кому-либо принадлежащее. Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.

Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие.

Собственность

И хотя кажется, что это тождественные понятия, в основе их лежит широкий спектр значений и смыслов.

К примеру, вы берёте у кого-то в долг определённую сумму или хотите использовать чьё-то имущество, чтобы на этом самом имуществе заработать средства и, соответственно, за это использование платите определённую ренту. Рис. 2. Пример имущественных отношений () Рис.

3. Пример имущественных отношений () Все эти варианты действий (при этом можно привести ещё множество других) являются примером имущественных отношений. Таким образом, чьё-то имущество переходит во владение вами. Если вы покупаете что-то, то это специфический договор, то есть вы передаёте определённую сумму денег, либо иную форму оплаты, а вам передают какое-либо имущество.

Рис. 4. Процесс купли/продажи имущества () Понятие собственности в данном случае можно трактовать двояко. В науке до сих пор не существует точного и однозначного трактования термина «собственность», так как существует разница в подходах.

Урок по обществознанию в 8 классе на тему: «Собственность»

всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой ……………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является ………….собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, заводы, жилые дома и другое – это ………………….собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется ………………….

собственностью. Задание 3. Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером. Задача 1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд

Тема урока: «Собственность»

под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М.Просвещение 2011г.План урока:1.Имущественные отношения2.

Собственность3.Формы собственности4.Защита прав собственностиХод урока.Тема урока на экране проектора (слайд 1)Слово учителя: Тема нашего урока «собственность».

Термин собственность является довольно многозначным: под ним понимают имущество, отношения, право собственности. Давайте рассмотрим все эти понятия.План урока на экране проектора (слайд 2) Рассмотрим первый вопрос (вопрос на экране проектора слайд 3)I.Имущественные отношения. Вопрос. 1.Каждый ли человек владеет имуществом?2.
Каким имуществом вы владеете?Обобщая ответы учащихся, делаем вывод:Имуществом является все, что находится в нашем владении, пользовании, распоряжении.

Владея каким либо имуществом, мы вступаем в имущественные отношения.