Главная - Лицензирование - Как работает единый весовой контроль

Как работает единый весовой контроль


Как работает единый весовой контроль

С октября на российских дорогах заработают «умные весы»


В течение пяти лет на российских дорогах появится 387 пунктов контроля. Об этом сегодня сообщил глава ведомства Роман Старовойт.

Елена Алексеева Онлайн-редакцияС 1 октября Росавтодор запускает пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля.

Это значит, что теперь грузовики будут взвешиваться прямо во время движения по дороге специальной системой, и нарушителей будут выявлять без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. То есть человеческий фактор при выявлении перевеса будет полностью исключен. Об этом сегодня рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт.

Вслед за внедрением системы «Платон» ведомство решило вплотную заняться проблемой перегрузов на дороге.

Старовойт подчеркнул, что эта тема несколько иного порядка; так, если «Платон» коснулся всех, последствия весогабаритного контроля испытают на себе только нарушители.

Весовой контроль на дороге памятка водителю 2023

Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  1. если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.
  2. если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  3. работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  4. перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  5. после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником.

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

Одни, действительно, словно и не понимают, что дороги — это прежде всего экономический ресурс и предназначены они уж точно не для того, чтобы на них любоваться: они изначально должны быть рассчитаны на то, что по ним регулярно будут перевозиться грузы в большом количестве, а не так, как в 50-70-х годах прошлого столетия.Другие, руководствуясь лишь личной сиюминутной выгодой и надеясь исключительно на пресловутое «авось», нередко не берегут хотя бы то, что есть, и сокращают сроки эксплуатации того, что, в принципе, могло бы выстоять несколько дольше.

И речь не только о выбоинах и проделанных колеях.Чего стоит только мост на Софийской улице на окраинах Санкт-Петербурга, прозванный «мостом глупости» из-за того, что водители «Газели» регулярно застревают под ним, несмотря на наличие четырех предупреждающих знаков и плаката, где крупным по белому написано:А может, все-таки проеду?.Недавно, кстати, мост отметил своеобразный юбилей — 140-го застрявшего.

Согласно СНиП, при строительстве дорог устанавливаются следующие нормативные осевые нагрузки: — при капитальной дорожной одежде 115 кН; — при облегченной и переходной дорожной одежде 100 кН; — для маршрутов (дорог), предназначенных для следования тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки 130 кН.

Однако, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 №272 (ред. от 03.12.2015, с изм. от 17.05.2016)

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

весовых ограничений на транспортные средства целых три: полная масса, нагрузка на ось и нагрузка на тележку (сдвоенные или строенные оси). Третий параметр- нагрузка на тележку — введен редакцией постановления от 03.12.2015.

Учитывая Примечание 3 к Приложению 2 данного Постановления, нагрузка на тележку определяется как сумма осевых нагрузок, и для сдвоенных

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Памятка водителю при прохождении поста весового контроля.

При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля.

В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г.

N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста

Весовой контроль — нюансы законодательства.

Юридическая помощь.


Благодаря такой модернизации появляется возможность из общего потока выделить нарушителей, которые превысили положенные нормативы.Рядом с тем местом, где оборудован автоматический весовой контроль, находится и стационарный пункт для взвешивания транспортного средства на предмет более точного соответствия требованиям. Даже грузовик, движущийся с довольно высокой скоростью, может быть проверен в считанные секунды.Приведенная выше информация дает общее представление о том, что выявление нарушителей, которые сознательно превышают допустимые показатели, задача довольно трудоемкая.

Габаритно весовой контроль осуществляется, в большинстве случаев, с помощью сразу двух методов: предварительного и точного. Каждый из них должен выполняться в точном соответствии с установленными нормами не только самого взвешивания, но и размещения систем.Вот только некоторые требования того, где и как именно размещается

Весовой контроль на дороге: как его обойти

Предположим, вам показали все документы, вы их проверили и все совпало. Что делать дальше? Требуем проверить уровень уклона дороги на участке с весами.

По стандарту, уклон не должен превышать 0,3%. Переводя в метрические данные – 3 мм на 1 метр. Технически, чтобы обеспечить такой уклон на участке в 10 метров, необходимо использовать надежный бетон, отполированный для достижения заданного показателя уклона. На участке с весами должны отсутствовать трещины покрытия.
Все найденные трещины нужно сфотографировать.

Габариты трещины не регламентированы законом, важно её наличие.

Также проверьте участок, на котором установлены весы. Стандартный размер – 7 метров, без учета проезжей части.

Если прибор будет и покажет нормативные значения

Росавтодор запускает проект автоматизированного весового контроля

Также он отметил, что автоматика позволит исключить возможность для коррупции и фактор человеческих ошибок.

От водителя требуется заставить работников госорганов провести измерения уклона участка дороги под весами. Если отсутствует на месте прибор – взвешиваться нельзя.
По данным Росавтодора, предыдущая мера, направленная на сокращение количества нарушений — увеличение в июле 2015 года максимального размера штрафа со 150 тыс. до 500 тыс. рублей — не дала результата. Количество нарушений не сократилось. С 1 января 2016 года зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров.
С превышением массы ездит каждый третий грузовик.

Средний перегруз составляет 30% от нормы.

При этом 83% нарушителей перевозят строительные материалы, то есть делимый груз, который можно распределить по нескольким машинам. Система работает в тестовом режиме с 2012 года.

По состоянию на сентябрь 2016 года установлено 23 контрольных пункта в 17 субъектах РФ. Вологодская область определена в качестве пилотной из-за того, что в ней фиксируется наибольшее количество нарушений.

Правила весового контроля на дорогах 2023

При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

    Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009. Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг. Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

    если у авто две оси – 18 т.