Оглавление:
применяется публичная оферта товара. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.)
В частности ГК РФ, , дает полное определение понятия публичной оферты. Причем предложение будет считаться офертой только в том случае, если все условия по ее заключению будут исполнены.
Например, приобретая товар в магазине, вы ориентируетесь на ценник, в котором изложена интересующая вас информация.
В случае, если на кассе вы заметите, что цена изменилась, то вправе истребовать от продавцa продать товар по той ценe, что указана в ценнике.
Несоответствие суммы в чеке и на ценнике – нарушение условий договора. Условия применения оферты в розничной торговле регулирует ГК РФ, .
Просто ссылаетесь на абстрактный договор, с неизвестно какими условиями, в т.ч., и в отношении ответственности сторон.
А ответственность, в первую очередь, определяется содержанием договора. Либо законом. Но для этого, как минимум, необходимо выяснить, о каком договоре идет речь. Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте!
1.3.
В целях настоящей оферты нижеприведенные понятия и термины используются в следующем значении: 1.3.1. – настоящий документ, размещенный в сети Интернет по адресу . 1.3.2. Акцепт оферты – полное и безоговорочное принятие оферты путем осуществления действий, указанных в п.
1.3.5. Интернет-сайт – совокупность информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети по определенным сетевым адресам. В целях настоящей Оферты интернет сайтом Исполнителя признаются сайты, расположенные в сети Интернет по адресу: , а также его производные.
() «А что же тогда такое публичная оферта?» — спросите вы. Легальное определение публичной оферты также закреплено в Гражданском Кодексе.
Из этого определения мы можем выделить два признака, присущие публичной оферте:
Приведем пример.
Интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением о предоставлении своих услуг, при этом указывая в этой рассылке все основные условия будущей сделки (тарифы, скидки, скорость, обращение в случае неполадок и т.д.). В этом случае такое предложение будет считаться публичной офертой.
Тюмень Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,8 Рейтинг Правовед.ru 19424 ответа 7725 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Артем!Вы уверены, что продавец — фирма зарегистрированная в Белорусии.
Если да, то российское законодательство не применимо.Консультация по российскому законодательству.Вы вправе потребовать продажи товара по цене указанной на сайте.Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2.
Обратите внимание, публичная оферта отличается от обычного приглашения к вступлению в правоотношения. К последнему, например, относится обычная реклама.
Так, многие арбитры уверены, что при рекламировании тарифного плана совсем не обязательно указывать все условия гипотетически возможного сотрудничества, потому что заинтересовавшийся клиент имеет возможность самостоятельно ознакомиться с ними на сайте или в офисе оператора (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 12.04.2010 г. № А12-18095/2009 и Северо-Западного округа от 07.10.2010 г.
№ А56-82461/2009).Обратите вниманиеЕсли какое-то рекламное объявление, адресованное неопределенному кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой.Но если какое-то рекламное объявление, адресованное неопределенному кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой.
Через некоторый промежуток времени (оговоренный в законе), оферент может сделать новую попытку договориться – на сей раз уже с другим акцептантом. Оферты бывают:
Публичная оферта – это предложение о продаже товара/оказании услуги, адресованное неограниченному кругу лиц.
Иными словами, акцептантом публичной оферты может выступить кто угодно.
Реклама, размещенная в СМИ, Интернете и печатных изданиях, может считаться офертой такого типа – но только в том случае, если в ее тексте содержатся все условия заключения договора. В действительности продавцы редко перечисляют все нюансы сделки в рекламных объявлениях, и потому последние являются всего лишь «намеком» на оферту. Ответственный продавец прямо сообщает о том, что его реклама не должна восприниматься как публичная оферта.
В этих пунктах фиксируется основная информация о товаре, его свойствах и так далее.