Оглавление:
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2023 N Ф05-12698/2016, Решение Новгородского УФАС России от 04.06.2018);
Обратите внимание на исключение: в случае форс-мажора, из-за которого невозможно провести процедуру, вы вправе отменить ее и по истечении срока подачи заявок.
Во избежание спорных ситуаций пропишите в положении о закупке такое основание для отмены процедуры и подробности определения ситуации как форс-мажора;
44-ФЗ.
Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки.
Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ-44, заказчик должен разместить извещение об отмене электронного аукциона в и уведомить всех участников торгов, подавших заявки, о принятом решении. По желанию он также может распространить информацию об отмене торгов в сети Интернет.
Без данных действий закупка не будет считаться отмененной. Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например: Заказчик решил, что выбор через электронный
Шаг № 5.
Возврат обеспечения заявок участникам.
В случае нарушения заказчиком сроков размещения информации в ЕИС, предусмотрена ответственность в соответствии со ст.
7.30 КоАП. Кроме того, статьей 7.31.1 КоАП установлена ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки.
Внимание Как отменить закупку в рамках федерального закона 44 фз: сроки, процедура Так же уполномоченное лицо заказчика информирует об прекращении процедуры закупки участников размещения заказа.
4. За что отвечает заказчик при отмене закупки?
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44
Если даже объявлена заново та же закупка, включая закупки на основании распоряжений Федеральной антимонопольной службы России об их возврате на стадию приёма заявки, то бывший победитель и заказчик теряют время, а поставка может сорваться.
Такие нарушения условно делятся на две группы: нарушения, касающиеся выбора метода закупки, и нарушения честной конкуренции при государственной закупке.При выявлении грубых нарушений обеих категорий закупка отменяется.
А если в обеспечение заявок внесены денежные средства, то негативные последствия затрагивают уже всех участников. Именно по этой причине аннулирование результатов закупки должно использоваться в качестве исключительной, экстраординарной меры.
Она уместна тогда, когда нарушения, можно сказать, извращают саму правовую суть закупочных отношений и не позволяют считать объявленную процедуру конкурентной закупкой, проводимой на основании действующего законодательства России. Нарушения такого рода можно условно разделить на две группы: нарушения в выборе способа закупки и нарушения честной конкуренции в ходе закупки.
Грубые нарушения обеих категорий влекут отмену закупки.
В статье в качестве подтверждения ключевых тезисов приведены дела об оспаривании госзакупок по Закону № 44-ФЗ, но сами регулятивные подходы имеют значение и для прогнозирования последствий аналогичных нарушений при проведении закупок, регулируемых Законом № 223-ФЗ.
44-ФЗ не содержит требований к форме решения об отмене определения поставщика, поэтому чаще всего на практике его оформляют приказом.
Одновременно с изданием приказа целесообразно подготовить проект изменений в план-график. Внести сведения об аннулированной процедуре в план-график необходимо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем отмены конкурса (ч.
1 ст. 36 44-ФЗ). За неисполнение этого требования заказчику может грозить штраф от 5000 до 30 000 рублей (ч.
4 ст. 7.29.3 КоАП РФ). В приказ об отмене закупки включают следующие сведения:
Готовить и направлять уведомления участникам закупки не требуется.
О том, что процедура аннулирована, участников уведомит оператор электронной площадки после публикации решения в ЕИС (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ)
5 ст.
17, Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд устанавливает регламент по созданию, согласованию и ведению ПЗ посредством .
Для муниципальных нужд данный порядок регулируют уполномоченные органы местного самоуправления (ч.
При наступлении таких случаев заказчики федерального уровня обосновывают отмену либо лота, либо позиции в ПЗ п.6 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ и п. 11 ПП РФ № 552. Для организаций, ведущих свою деятельность на муниципальном и региональном уровне, изменения обосновываются п. 6 ч. 6 ст. 17 и локальными нормативно-правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти.
Это связано с расплывчатой формулировкой термина «форс-мажорные обстоятельства», который описан в гражданском кодексе РФ (статья 401).
Она не предусматривает конкретного списка таких обстоятельств, а только ограничивается общим определением. Лучший выход в такой ситуации – обратиться в Торгово-промышленную палату, которая может выдать документ о том, что заказчик действует в форс-мажорных обстоятельствах. Рассмотрим правильный порядок действий при отказе от закупки по 44-ФЗ, пока информации еще нет на ЕИС:
В официальном решении должен указываться сам факт отмены лота и причины таких действий.
Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупок.
Единственное ограничение, которое можно встретить в касающейся 223-ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит только о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений4. Таким образом, определение «правил игры», связанных с отменой закупок, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке.