Оглавление:
Устный счет.
Повторение таблицы умножения. Устная работа. 4. Изучение новой темы. Делимое 36 ? 48 35 ? 72 Делитель ?
4 21 ? 7 12 Частное 9 4 5 6 Задание.
Задание. Решите уравнения и угадайте слово: 1) 320 : x = 10 (32 — З) 2) 390 :у = 13 (30 – А) 3) х : 21 = 23 (483 – Д) 4) 3у + 64 = 124 (20 — А) 5) 50 – 4х = 18 (8 – Ч) 6) 6х = 180 (30 – А) 20 16 32 483 50 8 А Е З Д Н Ч Должно получиться слово – Задача.Физкультминутка. Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.
Решение уравнения — это тот набор значений букв, при котором уравнение превращается в верное равенство: Напомним, что для решения уравнении надо слагаемые с неизвестным перенести в одну часть равенства, а числовые слагаемые в другую, привести подобные и получить такое равенство: Из последнего равенства определим неизвестное по правилу: «один из множителей равен частному, деленному на второй множитель».
Так как рациональные числа а и Ь могут иметь одинаковые и разные знаки, то знак неизвестного определяется по правилам деления рациональных чисел.
Вычислить корень уравнения (найти неизвестное х из равенства x = b : a),
Причин тому несколько:
Чтобы получить ответ на эти вопросы, а заодно разобраться с несколькими дополнительными тонкостями, на которых «заваливаются» многие ученики, смотрите мой видеоурок: Этим уроком мы начинаем цикл лекций, посвященный системам уравнений. А начнем мы из самых простых из них, а именно из те, которые содержат два уравнения и две переменных.
Каждое из них будет являться линейным.
Системы — это материал 7-го класса, но этот урок также будет полезен старшеклассникам, которые хотят освежить свои знания в этой теме.
Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.
Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части. Уравнение 2 + x = 4 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2.
При любом другом значении равенство соблюдаться не будет Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 2 + x = 4 Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Корней может быть несколько или не быть совсем.
Для этого: — найти общий знаменатель; — определить дополнительные множители для каждого члена уравнения; — умножить числители дробей и целые числа на дополнительные множители и записать все члены уравнения без знаменателей (общий знаменатель можно отбросить); — перенести слагаемые с неизвестными в одну часть уравнения, а числовые слагаемые — в другую от знака равенства, получив равносильное равенство; — привести подобные члены; В любой части уравнения можно приводить подобные слагаемые или раскрывать скобку.
Любой член уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.
Рассмотрим другое уравнение.
В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.
Но нельзя делить на неизвестное! Разберемся на примере, как использовать правило деления при решении линейных уравнений.
Число «4», которое стоит при «x», называют числовым коэффициентом при неизвестном.
Между числовым коэффициентом и неизвестном всегда стоит действие умножение.
Чтобы решить уравнение необходимо сделать так, чтобы при «x» стоял коэффициент «1».
Часть 2
Таким образом мы получим простую зависимость переменной
от переменной
. Решим систему уравнений: Первое уравнение системы обладает всеми признаками однородного уравнения.
Разделим обе части первого уравнения на : Введем замену и решим это уравнение относительно переменной .
Заметим, что 3-1=2 (
), поэтому
;
Решить систему уравнений: Решение: Складываем уравнения системы, заменяя результатом одно из уравнений, оставляя другое. Ответ: 2. Решить систему уравнений:
Решение: Прежде домножаем первую строку системы
, вторую строку системы – на
.
Вычитаем уравнения системы, заменяя результатом одно из уравнений, оставляя другое.
Ответ:
1.
Решить систему уравнений:
Подробная теория с примерами (2019)
Затем точно так же выражаем и подставляем другую переменную и т.д., пока не получим уравнение с одной переменной. После его решения и нахождения одной из переменных — последовательно возвращаемся к ранее выраженным, подставляя найденные значения.
Непонятно? Давай рассмотрим на примере Пример 1.
Из второго уравнения очень просто выразить : Теперь подставим то, что получилось вместо в первое уравнение: Мы получили уравнение с одной неизвестной, которое очень просто решить: А теперь вернемся к выраженному и подставим в него полученное значение : . Итак, Ответ: Ответ, кстати, принято записывать как координаты, то есть в таком виде: .
В случае трех неизвестных: , и так далее.