Оглавление:
По форме выражения административные методы подразделяются на административно-правовые и административно-организационные. В административно-правовых четко проявляется государственно-властный характер государственного управления.
Они выражены в правовой форме. По юридическим свойствам административные методы делятся на нормативные (нормативные акты управления) и индивидуальные (адресуемые к конкретным исполнителям). По способу воздействия административные методы подразделяются на обязывающие, уполномочивающие, поощрительные, запретительные.
По форме предписания административные методы управления могут быть категорическими (императивными), поручительными и рекомендательными.
Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.
В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной
По мнению Ю.А.
Тихомирова, для административного договора , как договора публично-правового характерны следующие специфические признаки : 1. Субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации.
2. Противоположная сторона в публично-правовом договоре может обладать иным статусом, но в публично-правовой сфере является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т. п.) или выразителем общественных интересов (территориальное, профессиональное и иное самоуправление).
4. Стороны публично-правовых договоров приобретают своеобразные
В отличие от правовых актов односторонне-волевого характера (судебных решений, административных актов, жалоб, исковых заявлений, завещаний и т.д.) договор, в том числе и административный, всегда представляет собой многосторонний акт, выражающий согласование, интеграцию, взаимодействие воль договаривающихся субъектов.
Понятие и содержание административного договора раскрывается в ряде работ российских ученых, таких как А.В.Согласно более полному определению, административный договор, по мнению данного ученого, – это основанный на административно правовых нормах и выработанный в публичных
К специальным относятся деление на «внутриаппаратные» (внутриорганизационные), заключенные между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями, и «внешние», заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями.
По мнению Ю.А. Тихомирова, для административного договора , как договора публично-правового характерны следующие специфические признаки : 1. Субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации. 2. Противоположная сторона в публично-правовом договоре может обладать иным статусом, но в публично-правовой сфере является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т.
п.)
Договор как универсальное средство регулирования отношений в публично-правовой сфере.
Юридические свойства административного договора, основания его заключения и субъекты. Совершенствование норм законодательства и правоприменительной практики в России.автореферат, добавлен 01.05.2023 5.
Место административного договора, как разновидности публично-правового, в деятельности государственной власти: его структура и признаки. Правовой акт публичной исполнительной власти многостороннего характера.контрольная работа, добавлен 12.12.2010 7.
Проблемы
Поскольку термин «административный договор», несмотря на его непризнанность на административном нормативном уровне, занял свое место в административной науке, на него возлагаются соответствующие функции, а именно:— структурно-организационная;— социального компромисса;— обеспечительная;— ориентационно-стимулирующая;— демократизации исполнительной власти;— воспитательная;— охранительная.
Административный договор характеризуется комплексным характером, поскольку содержит административные и гражданско-правовые признаки.
Это проявляется, в частности, и в ряде законодательных актов, предусматривающих заключение таких договоров. Так, Закон от 24 января 1997 г. «О государственном материальном резерве» устанавливает, что центральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, проводит отбор, в том числе на конкурсной основе, поставщиков материальных ценностей
административный договор – понятие, сущность и виды
Структурно административный договор состоит из общности элементов (субъекта, объекта и содержания) и является правовой связью между субъектами административного права, которая возникла по поводу объекта и устанавливает в , которые закрепляют права и обязанности сторон, а в нормативном административном договоре – административно-правовые нормы.
Субъект административного договора – это лицо (орган), которое определено административно-правовыми нормами и обладающее административно-правовым статусом и административной правосубъектностью. Один из субъектов административного договора должен быть наделен властными полномочиями.2 Объектом административного договора является действие (поведение) сторон административного договора Административный договор выполняет следующие функции:3 — регулятивную, когда устанавливаются определенные правила поведения для сторон, а административный договор является
Однако наряду с этим публичное право использует и договорное начало как особый способ правового регулирования.
В публично-правовой сфере договоры принимают на себя функции управления (например, координации, подчинения, организации, распределения) в целях взаимного удовлетворения публичных интересов.
На проблему административного договора, по нашему мнению, следует смотреть не только с точки зрения материальных административно-правовых норм, устанавливающих статутные положения (участники, права, обязанности, ответственность, административно-правовой режим исполнения), но и с позиций административно-процессуального права, поскольку административно-договорный процесс входит в структуру административного процесса (в смысле управленческого процесса).