Оглавление:
Многие это знают еще со школы. Так вот, при расширении детали изменяются ее параметры.
Таким образом, изменение размеров детали может привести к ухудшению работы других элементов механизма, находящихся плотно друг к другу, или же к их повреждению.В случае, когда из-за теплового расширения исчезает тепловое пространство, стыковые части прижимаются друг к другу, что чревато неприятными последствиями как для самых колец, так и для работы поршня.Тепловой зазор в замке поршневых колец – очень важная конструктивная способность, обеспечивающая нормальную работу поршневых кругов. Главным условием для нормального функционирования, есть возможность его свободного вращения в канавке.
Задачей данных колец является герметизация камеры сгорания и предотвращение прорыва значительной части отработавших газов в картер двигателя.
Такой ремонт обычно предполагает расточку блока цилиндров, установку ремонтных поршней и колец.
Указанный тепловой зазор является допуском, который учитывает расширение детали с нагревом, то есть когда происходит изменение определенных параметров. Допустимый зазор между поршнем и цилиндром является таким зазором, при котором наблюдается нормальная работоспособность всех элементов. Детали весьма плотно подогнаны друг к другу, но при этом не происходит их повреждения и заклинивания.
Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки. Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло.
МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:
ПК представляют собой пружинные
Условия, в которых им приходится работать, очень сложные – значительный нагрев и механические нагрузки.
Существует два типа колец – уплотнительные (компрессионные) и маслосъемные, оба показаны на приведенном рисунке
Само название говорит об их назначении:
На старых, малооборотистых двигателях их стояло по пять-шесть штук (в зависимости от марки мотора), но на современных ДВС обычно используется три кольца – одно маслосъемное и два компрессионных.
Несмотря на различие в конструкции и назначении, у них есть одно общее – замок.
По этой простой причине тепловой зазор поршневых колец уменьшается.
Для определения параметра используются специальные щупы или планки.В большинстве случаев допустимое значение зазора колеблется от 0,25 до 0,5 мм.
Но в зависимости от типа мотора и его модификации эти данные могут отличаться, поэтому предварительно рекомендуется свериться с документацией ДВС. Какой тепловой зазор поршневых колец должен быть на автомобилях ВАЗ? Для компрессионных колец он должен быть в диапазоне 0,25-0,4 мм, а для — 0,25-0,5 мм.
Опять же, эти показатели могут несущественно отличаться,
Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки).
Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.6. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршневое кольцо.8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.9.
Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
По крайней мере, именно так процесс протекает в ДВС.
Чтобы лучше понимать значение зазора поршневых колец в работе двигателя рассмотрим, как работают две наиболее распространённые системы. В действительности, разница между ними не так велика, по крайней мере, в конструкционном плане. Главное отличие заключается в процессе воспламенения.
В дизельных двигателях он происходит благодаря повышению давления. В результате растёт температура, после чего форсунка впрыскивает топливо внутрь, и воспламенение происходит само собой.
Внимание! Всё дело в том, что температура воспламенения дизельного топлива ниже, чем у бензина. Бензиновый двигатель устроен немного по-другому. Вместо форсунки, в верхней части поршней устанавливаются свечи, которые и подают искры.
Естественно, при такой конструкции нормальный зазор поршневых колец очень важен.
Внимание! КПД дизельного двигателя выше, чем у бензинового.
Детальный разбор
Во-вторых, если у вас разобран двигатель, то следует также уделить внимание и поршням.
К таким профилактическим мерам можно отнести очистку головки поршня от имеющегося нагара, очистка и обработка канавок которые находятся под поршневыми кольцами.В-третьих, после того как поршень был очищен, следует обязательно осмотреть зазоры между канавками и кольцами.
В решении данной проблемы как никогда лучше подойдёт таблица, в которой будут указаны номинальные зазоры поршневых колец. Это:
Помните, что для каждого зазора характерны свои параметры и расстояние, самое главное — не перепутать их. Допустимый зазор должен быть равен 0,15 мм.
В том случае, если на глаз тяжело точно определить расстояние между зазорами поршней, то можно воспользоваться специальным прибором — микрометром.
На заре ДВС так и рассчитывалась геометрия поршня – цилиндрический поршень работал до заклинивания, зачищался в затертых местах и снова устанавливался в мотор, пока таким образом не приобретал нужную конусность. Износ цилиндрического поршня, который не имеет уплотнений, привел бы к резкому росту утечек через увеличенный зазор.
Поэтому используются компрессионные поршневые кольца: за счет своей упругости они прижимаются к стенкам цилиндра и обеспечивают компрессию при холодном запуске. Количество смазки на стенках цилиндра после хода поршня остаётся минимальным, чтобы избежать угара масла.