Оглавление:
Имеется ограниченное количество правонарушения: его можно нарушить максимум 12 раз, после чего на человека заводится административная или уголовная статья и штраф в 5000 рублей.Более того, если виновный отказывается платить штраф, то его могут на три месяца лишить права находиться за рулем. Большинство водителей поддерживают такой закон, отдавая себе отчет в том, что такие меры приняты для их же безопасности.Тонировка автомобильных стекол должна соответствовать ГОСТу 5727-88. Если машина имеет 2 боковых зеркала заднего вида, то разрешается тонировать задние стекла и задние боковые стекла.
На верхнюю часть лобового стекла можно нанести тонировочную пленку, ширина которой не превышает 14 см. Также разрешается тонировка со светопропусканием стекла не меньше 70% на боковое стекло и передние боковые стекла.
Нужно учитывать то, автомобиль,
Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:
Наиболее часто водители в 2023 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.
С 11.11.2023 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.
В 2023 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся.
Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания.
К этому факту большинство относятся презрительно.
От таких «крутых», к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем.
Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.
Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году.
(взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол;
Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8): Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм.
Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена.
Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей.
Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами.
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась
Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется.
При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см». Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем:
«Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины»
.
Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом. Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.
Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла.
Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.
Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды». Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту: Наглядно это выглядит вот так: Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см.
от верхнего края лобового стекла. Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает.
С другой стороны, согласно закону нарушителю грозит штраф.
Какой штраф за тонировку грозит нарушителюТо есть начиная с 15.11.2014 г.