Оглавление:
Проезду таких перекрестков будет посвящена . Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности. Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге; Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей; Правило 3 Правило «помеха справа».
Теперь остановимся на каждом из них подробнее.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Точка соприкосновения этих линий и будет центром;
В основном, перекрестки принято делить на 4 разновидности: Четырехсторонние Наиболее распространенная разновидность. Обычно при такой конфигурации две дороги соединяются между собой под углом 90 градусов. На таких участках чаще всего случаются ДТП.
При приближении к такой зоне водителю следует быть наиболее внимательным Т-образные При Т-образной конфигурации одна дорога примыкает к другой под углом в 90 градусов, при этом главной дорогой обычно является та, что идет прямо (но не всегда)
Интересно рассмотреть юридическую трактовку дорожного перекрёстка. Это поможет вам понять, почему существует столь много правил проезда данной развязки. Дело в том, что ни в одном из пунктов дорожного кодекса перекрёсток не приравнивается к дороге.
Фактически — это автономное полотно, на котором действуют свои дорожные правила. Важно! Многоуровневые развязки не считаются перекрёстками.
В действительности всё очень просто, чтобы определить, где действуют правила проезда нужно мысленно провести линии, пересекающие каждую дорогу, ведущую к перекрёстку.
Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!
Другое дело, если вы не один на главной дороге. Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд!
Обратите внимание на расстановку знаков приоритета!
Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.
И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.
Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток.
Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог.
Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге. Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны.
Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще. 1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.
Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком. Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).
2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин. 3. Принципиален вопрос о видах перекрестков.
Ведь их огромное количество: а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток; б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);
Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их. Точного определения границ данного элемента дорого также никто не дает, что является проблемой при определении правонарушения. На практике определить границы можно просто продолжив линии окончания дорожного покрытия, и места из пересечения являются границами.
Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно. Когда нужно проводить определение границ?
Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности. При этом так сложилось,
Поэтому их пока мало, а большинство дорог пересекаются на одном уровне. Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.
Т-образный трёхсторонний перекрёсток.
Транспорт едет с трёх сторон.
Транспорт едет с четырёх сторон.
Транспорт едет с трёх сторон.
Четырехсторонние Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков.
Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость.
Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.
Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет.
Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.
Т-образные Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).