Главная - Авторское право - Воздушное право термины

Воздушное право термины


Значение МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО в Однотомном большом юридическом словаре


в объективном смысле — совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу ограниченных благ; 2) в субъективном смысле — … в Словаре экономических терминов:ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ — в гражданском законодательстве РФ (ст. ст. 268-269 ПС РФ) — ограниченное вещное право в … в Словаре экономических терминов:ПЕТИЦИИ — одно из конституционных политических прав граждан, представляющее собой право обращения к властям с письменным требованием, предложением, жалобой, на … в Словаре экономических терминов:ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ — совокупность правовых норм, регламентирующих отношения между двумя или более лицами по поводу имущества, которым она владеют пользуются … в Словаре экономических терминов:НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА — в ряде конституций (например, Испании, РФ, Монголии, Словакии, Узбекистана) — обобщенное название комплекса …

Воздушное право

К источникам международного В.

п. относятся многосторонние соглашения и конвенции по вопросам гражданской авиации, двусторонние соглашения о воздушных сообщениях, а также некоторые обычаи, ставшие общепризнанными в международных отношениях.

Первым многосторонним соглашением в этой области явилась Парижская конвенция о воздушных передвижениях 1919. В 1926 была заключена Мадридская (ИбероАмериканская), аэронавигационная конвенция и в 1928– Гаванская (Пан-Американская) конвенция о коммерческой авиации. В 1944 эти конвенции утратили силу в связи с принятием на дипломатической конференции в Чикаго 7.XII 1944 Конвенции о международной гражданской авиации (известна под названием Чикагская конвенция), вступившей в силу 4.IV 1947.

Чикагская конвенция учредила Организацию международной гражданской авиации (ИКАО), участниками которой на 1.1 1970 являлись 117 государств. ИКАО–специализированное учреждение ООН.

Международное воздушное право

Как и любые нормы международного права, нормы международного воздушного права, а также дополнения и изменения в ранее заключенные договоры, являются обязательными только для ратифицировавших их стран.

Первый нормативно правовой акт, направленный на регулирование воздушных полетов был принят в 1784 году властями Парижа, в котором запрещались полеты на воздушном шаре без специального разрешения полиции, с целью защиты жизнь и здоровья людей и частной собственность от негативных последствий, которые могли быть вызваны падением воздушного шара. В свою очередь в 1784 году в России Екатерина II издала указ о запрещении пускать воздушные шары с 1 марта по 1 декабря из-за опасности возникновения пожаров.

Акты аналогичного содержания также были приняты в других государствах. Основным принципом международного воздушного права является то, что каждое государство имеет полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством, расположенным над его территорией, включая территориальные моря.

Международное воздушное право

подчинено решению главной задачи – правовому обеспечению деятельности международного воздушного транспорта и поддержанию безопасных, эффективных и экономичных международных воздушных сообщений.

Начало формированию правового регулирования использования воздушного пространства связано с появлением в начале XX в.

первых летательных аппаратов. Уже на этом первом этапе становления международного воздушного права развернулась острая дискуссия относительно режима воздушного пространства, в частности прав государств в отношении его использования.

Долгое время в международно-правовой доктрине преобладали идеи «свободы воздуха», выразители которых настаивали на том, что все воздушное пространство должно быть свободным и открытым для полетов воздушных судов всех государств. Фошилъ утверждал, что «свобода воздуха»

Международное воздушное право

В ряде стран вводятся единые системы управления движением в воздушном пространстве двух и более государств.

Обосновывая данную теорию, известный французский ученый П.
Конвенция ООН 1982 г. содержит нормы, в соответствии с которыми государственные летательные аппараты должны обычно соблюдать правила полетов ИКАО при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете. В рамках ИКАО активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и государственных воздушных судов.
Воздушное пространство подразделяется на государственное (или суверенное) воздушное пространство и международное (или открытое) воздушное пространство.

Первым международным многосторонним документом в области МВП явилась Парижская конвенция об аэронавигации 1919 г., участниками которой стали 38 государств.

За ней следуют Иберо-американская (Мадридская) конвенция об аэронавигации 1926 г., Панамериканская

Воздушное право


Основным источником В. п. в РФ является Воздушный кодекс РФ. Оцените определение: ↑ Отличное определение — Неполное определение ↓ Источник: совокупность правовых норм, которые регулируют отношения, связанные с использованием воздушного пространства.

имеет комплексный характер, поскольку содержит нормы конституционного права, административного права, гражданского права, трудового права.

самостоятельной отраслью права не признано. Оцените определение: ↑ Отличное определение — Неполное определение ↓ Источник: совокупность и система норм, регулирующих отношения между государствами в связи с использованием воздушного пространства.

Включает нормы как внутреннего (национального), так и международного права. Появление в начале 20 в.

Международное воздушное право

Огромную роль в том, что международные воздушные перевозки пассажиров и грузов между 188 государствами мира осуществляются регулярно и бесперебойно, играет международное воздушное право.

Рекомендуем прочесть:  Загранпаспорт рф биометрический
Международное В.п. регламентирует осуществление международных воздушных сообщений и обеспечение их безопасности.

Нормативную базу современного международного воздушного права составляют: – Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.

(Чикагская конвенция 1944 г.); – соглашения о коммерческих «свободах воздуха»: Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (или «о двух свободах» воздуха), Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (или о «пяти свободах» воздуха); – конвенции для унификации правил, содержащихся в Конвенции для унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.

(Варшавская конвенция 1929 г.), Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция 1999 г.), Конвенция об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г.

Международное воздушное право

; в) третий период (после принятия Чикагской конвенции 1944 г.) связан с научно-технической революцией в авиации, появлением качественно новых летательных аппаратов (реактивные, сверхзвуковые самолеты), а также с принятием многих международных многосторонних соглашений, формулирующих новые принципы международного воздушного права.

Институционно-правовую основу современного международного воздушного права составляют более 4 тыс. соглашений о воздушном сообщении, а в параметрах полетов за пределами государственной территории нормоустанавливающим документом является Конвенция ООП 1982 г.

по морскому праву. В основе современного воздушного права лежит принцип полного и исключительного суверенитета над воздушным пространством над своей территорией (ст.

Государственный суверенитет над воздушным пространством обладает как основными свойствами,

Воздушное право (понятие и сущность)

— отношения возникающие в связи с нахождением судов РФ за пределами РФ, если иное не предусмотрено законодательством страны пребывания или международным договором.

1 Чикагской конвенции 1944 г.).

— отношения возникающие в связи с пролетом иностранных ВС над территорией РФ, если иное не предусмотрено международным договором.

Ответственность за нарушение ВЗ РФ.

В случае нарушения законодательства РФ наступает ответственность: — Административная — Уголовная — Дисциплинарная. Ст. 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации жд, морского, воздушного, и водного транспорта. — штраф до 300 тр или лишение свободы сроком до 2-х лет.

Если нарушение по не осторожности повлекло крупный мат. Ущерб или тяжкий вред здоровью. — лишение свободы до 5 лет. Если наступила смерть одного пострадавшего.

— лишение свободы до 7 лет. Если нарушение повлекло смерть 2-х человек и более.

Органы исполнительной власти ГА.