Оглавление:
Каждый, кто на практике работает с Законом № 44-ФЗ, знает немало подобных примеров. Но благие намерения законодателей разбиваются о суровую реальность будней контрактного управляющего, работающего в рамках доведенных до организации бюджетных лимитов.
Напомним, что согласно части 3 Закона № 44-ФЗ, для проверки поставляемого товара, работ или услуг на предмет соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может осуществляться как силами самого заказчика, так и с привлечением экспертов и экспертных организаций. При этом привлечение сторонних экспертов осуществляется посредством заключения контрактов в рамках Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, часть 4 этой же статьи оговаривает случаи, в которых заказчик обязан привлекать экспертов. На практике привлечение экспертов влечет за собой ряд проблем, наиболее актуальными из которых являются: изыскание средств для
Приведем еще один пример: поставка ГСМ.
К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения.
Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения. Согласно Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту.
Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.
Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.
братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика
10–13, 16, 24 (за исключением осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд), 31, 34, 35, 37, 38 ч.
3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ используется союз «или». Привлечение «внешних экспертов» осуществляется на основании возмездного контракта, заключенного по правилам Закона № 44-ФЗ.
Не допускается привлекать «внешних экспертов» (прим.: для целей осуществления экспертизы в рамках Закона № 44-ФЗ) в рамках договоров, заключаемых бюджетными учреждениями в соответствии с Законом № 223-ФЗ и принятыми положениями о закупке.
Оплата услуг «внешних экспертов» отражается по ст.
25.1, 25.2 и 25.3, согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме не состоялись. При этом п. 25 изменен и электронный аукцион исключен из этого пункта и перенесен теперь в п.
25.1 ч. 1 ст. 93. Согласно положениям ч.
Там же предусмотрены исключения, когда при закупке у единственного поставщика (исполнителя) внешняя экспертиза может не проводиться.
Одним из таких исключений является п. 25 ч. 1 ст. 93. Однако п. 25.1 — 25.3 в перечне исключений не предусмотрены.
Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.
Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).
Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком. Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.
С помощью экспертов или своими силами?
Проверка качества может быть:
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.
Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.
Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Для того, чтобы провести внутреннюю экспертизу Вам необходимо:
При проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать ТРУ на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз (письмо МЭР от 09.09.2016 № Д28и-2396). Но также никто не запрещает возложить обязанности экспертов на отдельных сотрудников.
Экспертиза осуществляется до подписания приемо-сдаточных документов, и, соответственно, до окончательного расчета по контракту (этапу контракта). Если вы хотите найти утвержденный бланк по внутренней экспертизе по 44-ФЗ, то его не существует.
Существуют некоторые контракты, которые не предполагают деление на отдельные этапы, но при этом оплата и приемка отваров, работ или услуг по ним осуществляются на ежемесячной или ежеквартальной (одним словом, регулярной) основе. В таком случае экспертизу также необходимо проводить несколько раз в соответствии с каждым новым актом о приемке.