Оглавление:
Первые преступные группировки во Владивостоке, как и в большинстве российских городов, появились в конце 80-х — начале 90-х годов. В банды объединялись бывшие спортсмены и уголовники. Начали они с мелкого рэкета, обложив данью моряков, ввозивших автомобили из Японии. Со строптивыми матросами бандиты особенно не церемонились — избивали до полусмерти и отбирали машины или в лучшем случае давали мизерную плату.
Этот бизнес приносил неплохие доходы.
Первые попытки со стороны московских и сибирских
По одной версии из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000) вместе взятых.
По другой версии самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами). У советской молодежи стройбат считался не самым престижным местом для несения воинской службы.
Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение. Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой, правда, вычиталась
По одной версии из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс.
Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение.
Тем не менее, новобранцы, пополнявшие состав строительных отрядов имели определенные преимущества перед призванными в другие рода войск.
Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой,
Часть 1
совершенно безвозмездно. К 3-му курсу на нашем потоке из 120 человек остались в основном девчонки и 15-20 парней, 10 из которых были кубинцы, несколько уже отслуживших и пара «белобилетников». Эти повестки имели и положительный момент: по ним мы сдавали экзамены досрочно, а преподаватели со слезами на глазах авансом ставили «4» и «5» («3» при полном отсутствии знаний) будущим защитникам отечества.
Три сессии благодаря военкомату были сданы без больших проблем.
По одной версии из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000) вместе взятых.
По другой версии самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами). Условия службы У советской молодежи стройбат считался не самым престижным местом для несения воинской службы.
Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение.
Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой,
Там мне и всучили дело беглого Асланбека.
Листая страницы с допросами и постановлениями, я только и успевал присвистывать – ну бывает же такое. Асланбек был не каким-то бараном аульным, а представителем, можно сказать, золотой узбекской молодёжи.
Папаша его был шишкой в одном из районов Узбекистана. А там традиция – если ты занимаешь положение в обществе, дети твои должны получить высшее образование.
Лучше в Москве, но если не получится – то и Ташкент сойдёт. Детей у бая было много, и правило он это соблюдал добросовестно – все выбились в люди.
Когда Асланбека вышибли из Ташкентского автодорожного института, пусть не сразу, через пару лет, но его приняла в свои ласковые и крепкие объятия Советская Армия. Пережив кратковременный шок перехода от вольницы и хаоса к упорядоченности и военной иерархии, новый воин оглянулся окрест внимательным взором.
И понял, что, оказывается, и в армии можно жить и предаваться любимому занятию – кидать своих соплеменников.
Стройбат взял на себя часть задач, которые до того выполняли подразделения инженерных войск.
В 1942 году 13 февраля Совнаркомом СССР было издано постановление о формировании Военно-восстановительного управления, к основным задачам которого относилось строительство либо ремонт различных объектов на территориях, освобожденных от немецкой оккупации.
Этот день является датой рождения военно-строительных отрядов, называемых сокращенно ВСО.
В 70-х годах за этими войсками закрепилось название «стройбат», которое осталось в лексиконе и по сей день.
На период 80-х годов численность строительных подразделений превышала количество в сумме военнослужащих других родов войск. Например, в ВДВ насчитывалось около 60 тыс. чел., морская пехота имела 15 тыс.
чел., в пограничных войсках было около 220 тыс.
чел., а в строительных войсках того времени насчитывалось где-то 300-400 тыс.
Из уст в уста передавалось ее название: «Третья смена». Ты помнишь, как все начиналось Сказать что «Третья смена» была организованной преступной группировкой, — это значит не сказать ничего.
Это даже не организованное преступное сообщество (тоже юридический термин). «Третья смена» — это явление, гнусная отрыжка эпохи застоя, это колыбель всей оргпреступности города.
Подумать только, целых полтора десятилетия они терроризировали город — с 70-х годов прошлого столетия до конца 80-х, когда часть лидеров милиции все-таки удалось пересажать и единая «Третья смена» распалась на множество отдельных группировок. Название происходит от общепитовской терминологии. В ресторанах посетителей обычно делят на две смены.
Первая — с открытия и до 17.00, вторая — с 17.00 до 23.00.
Обычно авторитетные ребята звонили администратору ресторана (любого в городе) и объявляли, что сегодня в заведении гуляет третья смена.
ХХ века.
Как отмечается в работе группы дальневосточных исследователей: Освоение горно-рудных, лесных и рыбных богатств региона в начале 30-х годов еще только начиналось, однако главное стратегическое значение дальневосточных территорий для СССР заключалось в обеспечении его выхода к Тихому океану.
Как показал опыт Первой Мировой войны, это могло иметь критически важное значение, поскольку при возникновении крупного военного конфликта в Европе СССР оказывался бы отрезанным от внешнего мира и мог осуществлять с ним связь только через Владивосток.