Главная - Социальное обеспечение - Виды розгичных цен

Виды розгичных цен


Виды цен


Оптовая цена предприятия – цена по которой товары выходят с предприятия. Эта цена призвана обеспечить возмещение своих затрат на производство и реализацию и получение прибыли, позволяющей выжить в условиях рынка.

Оптовая цена тесно связана с производством и определяется следующей формулой: Цо пр-ия = И(с/с)П+П+ надбавки (скидки к цене)+ НДС 2. Оптовая цена промышленности – цена по которой предприятие – потребитель оплачивает продукцию сбытовым (оптовым) организациям.

Она определяется по формуле: Цо пр-ти = Цо пр-ие + Цснаб.Сб. или оптовой орган-ии + Пснаб.Сб.

или оптовой продукции (оптово-сбытовая скидка (надбавки) + акциз + НДС З.

Розничная цена – цена завершающая процесс ценообразования и она равна оптовой цене промышленности + издержки обращения торгового предприятия + прибыль торгового предприятия (торговая скидка) + НДС и др.

Виды цен (стр. 1 из 2)

Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.

косвенные налоги. В сфере обращения действуют торговые скидки – наценки оптово-сбытовая, розничная.
Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию. Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
Также существуют договорные, государственные и мировые цены.

Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий.

Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

Цена

Так, в условиях неправомерно использовать понятия «цена земли», других , , не являющихся объектами купли-продажи.

В условиях , когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, значительно большие масштабы имеет и ценообразование.

Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории «цена» применительно к современным условиям.

Основные виды цен

+ рент-ть + НДС.

Отпускная цена предприятия с НДС = 50 + 13,1+ 14,7 =96,8 руб.

Цена закупки = снабж. надб. + НДС. Цена закупки = 82,1 +16,5=98,6 руб. Розничная цена на товар = уровень торговой надбавки + НДС + отпускная цена без НДС.

Розничная цена = 82,1 +9,8 + 16,5+ 19,5=127,9 руб.

Предприятие выпускает продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий.

Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий на условиях долгосрочного контракта по цене.

1. Определите рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции, на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ. Решение: Дано: Цена изделия основного выпуска = 200 руб. Гос. заказ на поставку изделий = 110 шт. Предлагаемая цена на гос. Заказ = 189 руб. Затраты на материал =54 руб. Затраты на заработную плату с отчислениями = 24 руб.
Прочие прямые расходы = 20руб.

Виды цен и их классификация

Вид 1. Оптовые цены на продукцию промышленности — это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. А).Оптовая цена предприятия (отпускная цена) — это цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.

Трансфертная цена — это внутрифирменная цена применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальна. Б).Оптовые цены промышленности — это цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.

Цена биржевая — это цена которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактам.

Ценообразование: виды цен и порядок их расчета

По объему реализации товаров:

  1. розничные. По ним реализуют товары на потребительском рынке.
  2. оптовые (их разновидности: закупочные для сельскохозяйственной продукции и тарифы на электроэнергию, транспортировку и др.). Это цены партий товара, реализуемых между предприятиями;

По способу формирования: государственные; договорные; свободные. По стабильности во времени: фиксированные; гибкие; плавающие.

По отношению к состоянию рынка: равновесные, демпинговые. Кроме этого различают цены: мировые, котировочные, оптимальные и др.

Формируются цены с учетом того, что они должны покрывать все затраты, а также обеспечивать производителю определенную (нормальную) прибыль. В цену продукции могут включаться косвенные налоги: налог на добавленную стоимость и акцизный сбор, которые задаются либо в % от налогооблагаемой суммы, либо в виде фиксированной суммы на единицу товара.

Рекомендуем прочесть:  Во сколько дают родовой сертификат

Виды цен

Среди них выделяются: твердая цена (постоянная) – цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Твердая цена применяется в сделках: а) с немедленной поставкой; б) с поставкой в течение короткого срока; в) предусматривающих длительные сроки поставки; подвижная цена – цена, зафиксированная в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится); скользящая цена – устанавливается на изделия, требующие длительного срока изготовления. Исчисляется с момента исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции. С учетом фактора времени

Классификация и виды цен

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи.

Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создается и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены — это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у непосредственных производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов.

8. Розничные цены, их структура

На основе этой информации принимают решения о резервах и направлениях снижения цен, издержек, об увеличении прибыли, разрабатывают стратегию и тактику ценообразования на предприятии.

Если в цене наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.

Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации — предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен. Изучение структуры цены наглядно показывает, насколько велико двойное налогообложение: вначале начисляется акциз на подакцизные товары, а затем начисляется НДС.