Главная - НДС - Виды административного производства

Виды административного производства


Понятие, структура административного производства


П.И. Кононов полагает, что в структуру административного процесса в целом входят следующие его виды: административно-распорядительный, осуществляемый в ходе обеспечения реализации физическими и юридическими лицами предоставляемых им нормами права субъективных юридических прав и возлагаемых на них обязанностей, административно-принудительный, осуществляемый в ходе принудительного обеспечения соблюдения и исполнения этими лицами установленных нормами права правил поведения, и административно-защитный, осуществляемый в ходе правовой защиты субъективных юридических прав этих лиц в административном порядке. При этом названные авторы подразделяют выделенные ими административные процессы на соответствующие административные производства. Д.Н. Бахрах и И.В. Панова не указывают исчерпывающего перечня административных производств.

П.И. Кононов выделяет в структуре предложенных им трех административных процессов 13 административных производств.

Виды административных производств и их характеристика.

административно-юрисдикционный процесс – деятельность субъектов государственно-исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме. В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств: 1. производство по принятию нормативных актов государственного управления; 2.

производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления; 3. производство по административно-правовым жалобам и спорам; 4. производство по организационным делам в аппарате государственного управления; 5. производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления; 6.

производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.

1. Понятие административного производства, их виды. Административное производство в деятельности ОВД

В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ — решение по конкретному делу в форме постановления.

В теории административного процесса сложилось определенное соотношение процесса и производства — как общее и особенное, процесс представляется как совокупность производств, производство — часть процесса.

Если процесс — понятие более широкое, охватывающее юридическую часть государственной управленческой деятельности, то производство — это уже деятельность, связанная с разрешением определенной, сравнительно узкой группы однородных дел. Именно характер конкретных дел является определяющим критерием группирования процессуальных норм по институтам (производствам), так как при этом учитываются свойства, общие, типичные для данной группы дел или для подавляющего большинства дел определенной категории.

Понятие административного производства, виды.

В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязательной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Различают следующие виды процессуальных производств: 1) лицензировано-разрешительные; 2) регистрационные; 3) нормотворческие.

Рекомендуем прочесть:  Последипломный отпуск после суз

Лицензионно-разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет, что лицензия – это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов.

В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы. Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде.

Понятие и виды административных производств

Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения).

К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела). Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях.

.Административное произвдоство как особый вид административного процесса

, производства по уголовным делам подсудным мировому судье (гл.

41 УПК), рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей (гл.

42 УПК), в отношении несовершеннолетних (гл. 50 УПК), производства по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора (гл.

47 УПК) и о применении принудительных мер медицинского характера (гл. 51 УПК). Таким образом, в гражданском и уголовном процессах под производством понимаются как стадии рассмотрения дел, так и порядок рассмотрения их отдельных категорий. П. И. Кононов, не давая самого определения административного производства, указывает лишь, что в структуре административного процесса в зависимости от существа, способов и результатов разрешения индивидуальных дел могут быть выделены различные административные производства.

Он называет следующие их виды: 1. в административно-распорядительном процессе: регистрационное, лицензионно-разрешительное, государственно-экзаменационное, правопредоставительное, экспертно-удостоверительное, государственно-поощрительное и служебно-призывное; 2.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за выдачу копии устава

Понятие административного производства, виды

Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы.

Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде.

Лицензии выдаются сроком от 3х до 5 лет. Передача лицензии другим лицам запрещается.

Лицензирующий орган при наличии нарушений может приостановить действие лицензии на срок до 6 месяцев. Отзыв лицензии возможен только по решению суда, но лицензия на осуществление банковской деятельности только ЦБ. Разрешительная система – совокупность правил, регламентирующих порядок производства, хранения и т.д.

оружия, взрывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, пиротехнических производств и строительство тиров.

Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, министерстве юстиции.

Виды административных производств

Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.

На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно — процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры.

Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия. Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права.
Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям. административный право регулятивный Целью данной курсовой работы является:

Понятие и виды административного процесса

Таким образом, административный процесс — это урегулированная административно-правовыми нормами совокупность действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами) по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

Административный процесс характеризуется следующими особенностями: — представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти; — его целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел; — промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах; — регламентируется административно-процессуальными нормами.