Оглавление:
П.И. Кононов полагает, что в структуру административного процесса в целом входят следующие его виды: административно-распорядительный, осуществляемый в ходе обеспечения реализации физическими и юридическими лицами предоставляемых им нормами права субъективных юридических прав и возлагаемых на них обязанностей, административно-принудительный, осуществляемый в ходе принудительного обеспечения соблюдения и исполнения этими лицами установленных нормами права правил поведения, и административно-защитный, осуществляемый в ходе правовой защиты субъективных юридических прав этих лиц в административном порядке. При этом названные авторы подразделяют выделенные ими административные процессы на соответствующие административные производства. Д.Н. Бахрах и И.В. Панова не указывают исчерпывающего перечня административных производств.
П.И. Кононов выделяет в структуре предложенных им трех административных процессов 13 административных производств.
административно-юрисдикционный процесс – деятельность субъектов государственно-исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме. В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств: 1. производство по принятию нормативных актов государственного управления; 2.
производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.
В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ — решение по конкретному делу в форме постановления.
В теории административного процесса сложилось определенное соотношение процесса и производства — как общее и особенное, процесс представляется как совокупность производств, производство — часть процесса.
В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязательной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Различают следующие виды процессуальных производств: 1) лицензировано-разрешительные; 2) регистрационные; 3) нормотворческие.
Лицензионно-разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет, что лицензия – это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов.
В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы. Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде.
Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения).
К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела). Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях.
, производства по уголовным делам подсудным мировому судье (гл.
41 УПК), рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей (гл.
42 УПК), в отношении несовершеннолетних (гл. 50 УПК), производства по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора (гл.
Он называет следующие их виды: 1. в административно-распорядительном процессе: регистрационное, лицензионно-разрешительное, государственно-экзаменационное, правопредоставительное, экспертно-удостоверительное, государственно-поощрительное и служебно-призывное; 2.
Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы.
Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде.
Лицензии выдаются сроком от 3х до 5 лет. Передача лицензии другим лицам запрещается.
оружия, взрывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, пиротехнических производств и строительство тиров.
Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, министерстве юстиции.
Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.
На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно — процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры.
Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям. административный право регулятивный Целью данной курсовой работы является:
Таким образом, административный процесс — это урегулированная административно-правовыми нормами совокупность действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами) по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Административный процесс характеризуется следующими особенностями: — представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти; — его целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел; — промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах; — регламентируется административно-процессуальными нормами.