Оглавление:
| Войти Топ 5 материалов сайта: 1. переданных в аренду для рыбоводства; 2. на которых действуют ограничения по способам ловли рыбы; 3.
включенных в Красную книгу.
На территории Российской Федерации функционирует приблизительно 76 субъектов, где предоставляется уникальная возможность получения качественной услуги по ТО.
На сегодняшний день эта функция перешла к независимому оператору ТО.
В обязанность частных компаний, которые получили аккредитацию, входит проведение техосмотра. За всеми коммерческими компаниями, которые обладают аккредитацией, следит российский союз автостраховщиков. Сотрудники тщательно ведут контроль над всеми структурами и ежегодно проверяют их деятельность.
В компетентность операторов технического осмотра входит:
За права и передачу к бесправному лицу. Часть-3 — было от 2 до 3, станет от 15 до 20 тысяч рублей.
И, по-моему, начнут «стричь как овец» всех без разбора. С теми, когда раньше «шушукался» сегодня если попадёшься, уже не отвертишься. А почему? А потому, что план!
Помните в начале 2000-ых, когда инспекторы ГИМС штрафовали всех.
В их лапы попадались и дедушки на одноместных резинках, и даже простые туристы-байдарочники.
Как сейчас?
Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. Напомню о двух вещах.
При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
Очередное ТО — в процессе эксплуатации.
Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку. Пункт 1: Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.
Пункт 2: Если отказался ты или твой друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.
Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила — штраф от 300 до 500 рублей Пока, до указания за эту статью наказывать не собираются. А так штраф от 1 до 2 тысяч. Если хочется вдаваться в подробности этого документа, то вот вам .
А так я уже перечислил, когда вашу лодку могут задержать и поместить на спецстоянку — статьи:
При этом орган, осуществивший государственную регистрацию маломерного судна, выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.
Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.
Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются: сертификат соответствия; свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
Не то что простому пловцу. Фото: REUTERS Амаяк Амаякович, какая ответственность предусмотрена за отсутствие техосмотра?Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности.
То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия. В настоящее время административная ответственность
Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.
Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается.
Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования. Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра.
В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.
Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно.
действующий регламент толкуется неоднозначно. Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2023 году пока не поступало.
Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится.
Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2023 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2023 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.