Оглавление:
Специальных запретов, по какому-либо закреплению не имеется, тем не менее, перевозить младенцев рекомендуется на заднем сидении. Для категории юных пассажиров до 18 месяцев и 13 килограмм, следует применять нечто среднее между креслом и люлькой.
Следующий тип автокресла предназначен для тех, кому исполнилось три года, но нет 7 лет, массой от 15 до 25 кг. Монтируется оно исключительно по ходу движения авто.
Последняя категория сидений
Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.
Рассмотрим подробно в таблице.
Возраст (лет) Использование удерживающего устройства Переднее сидение Заднее сиденье Младше 7 лет Обязательно От 7 до 11 лет Обязательно Не обязательно, можно пользоваться ремнями безопасности От 12 Не обязательно, можно пользоваться ремнями безопасности Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка,
Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.
Для перевозки ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, на переднем сидении автомобиля, необходимо использовать специальные фиксирующие устройства.
К таким устройствам относятся:
Правила дорожного движения содержат перечень требований, предъявляемых к выбору удерживающего устройства.
С 12 июля 2023 года новый регламент условно делит несовершеннолетних на три возрастных категории:
К перевозке всех групп имеются особые требования, которые обязаны соблюдать водители. Вне зависимости от того, на переднем или заднем сиденье будет перевозиться ребенок, необходимо использовать специальное автокресло для детей или так называемое детское удерживающее устройство (сокращенно «ДУУ»).
Но если ребенок старше 7 лет и едет на заднем сиденье, кресло уже можно не использовать, а пристегиваться штатными ремнями безопасности. Для переднего места кресло необходимо до 12 лет.
Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым. Малыш до исполнения двенадцати лет не может ехать, сидя на переднем сиденье.
В данном случае исключением являются только младенцы, которых перевозят в автокреслах, прикрепленных против движения транспортного средства. Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.
Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи. Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования.
В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере.
Но правильно ли это, да и законно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Здесь важно уточнить, что к специальным удерживающим устройствам относятся специальные автокресла с ремнем безопасности, подушкой и бустером.
Это никак не стандартный ремень безопасности, которым обязан пристегиваться каждый пассажир авто.
Главным законом для водителей и пассажиров на дорогах являются Правила Дорожного Движения, в которых ясно сказано, что перевозить ребенка до 12 лет на переднем сиденье можно только при наличии удерживающего устройства. Если исполнилось 12 лет, он может находиться на переднем сиденье без кресла, но при наличии ремня безопасности.
В ней указан возраст, с которого ребенок может перевозиться на переднем сидении с использованием ДУУ и без него, а типы транспортных средств, на которых могут передвигаться несовершеннолетние лица. Штрафная система мер регулируется такими статьями КоАП РФ, как: 5 статья неправильное крепление, либо отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей»/ «Ограничение скорости» на автобусе, специализирующемся на транспортировке несовершеннолетних 33 статья нарушение правил транспортировки несовершеннолетних лиц 23 статья нарушение правил организационной перевозки несовершеннолетних в ночной период времени 2 статья транспортировка несовершеннолетнего лица без использования ДУУ а также 22.8 статья ПДД перевозка несовершеннолетних на пассажирском месте на двухколесном транспорте Для каждого из перечисленных правонарушений предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Однако статистика свидетельствует, что при ДТП самое опасное место — рядом с водителем, поэтому принимать решение о размещении малыша следует взвешенно и ответственно.
Отечественный бюджетный аналог автокресла для детей — сертифицированный треугольник.
Он избавит водителя от необходимости платить штраф за перевозку детей не по правилам, но вряд ли сумеет защитить ребенка от опасных травм в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Проводимые испытания доказывают, что езда с треугольником не гарантирует безопасность малыша.
Использовать треугольник лучше при размещении сына или дочки на заднем сиденье. Изделия подразделяются на пять групп, рассчитанных на разный вес детей. По существующим правилам, малыш, которому не исполнился год, должен быть расположен против движения авто.
Правильно подобранное по допустимым параметрам и установленное по всем правилам, кресло служит надежной защитой ребенку в случае возможного ДТП и позволяет с комфортом переносить долгий путь.
В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет.
С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.
Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье. Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей.
Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.