Оглавление:
С января 2023 года никаких изменений не предвидится. Поэтому поговорим об уже вступивших в силу правилах. Содержание 1. Транспортировка пассажиров детского возраста в автотранспорте 2.
Разрешена ли транспортировка ребенка на переднем месте авто?3. Какими должны быть автокресла для перевозки детей? 4. Изменение правил перевозки детей 5.
Взыскание за нарушение правил перевозки пассажиров детской возрастной группы 6. Что еще нужно знать о перевозке детей Транспортировка пассажиров детского возраста в автотранспорте Задачей каждого автовладельца является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большой важности данный вопрос приобретает при рассмотрении детской категории пассажиров.
С этой целью автовладельцу необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.
Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей. Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.
Версия стандарта сертификата безопасности Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
Весовая группа
То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности. С 12 июля 2023 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: — младше 7 лет; — от 7 до 12 лет.
Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка. По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу.
Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке. Автокресла группы 2/3 — широки в использовании.
Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.
Штраф за применение
Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения.
Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей.
Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в
Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой. В момент ДТП на эти области резко увеличивается нагрузка, превышая все допустимые нормы, при этом риск травмировать голову и шею возрастает многократно.
При этом надёжность конструкций ремней и их эффективность проверена временем и не вызывает разногласий, поэтому логичным выглядит решение просто приспособить ремни под параметры ребёнка.
Идея накладки ФЭСТ проста – это накладка с застёжками в виде кнопок или пуговиц, основное назначение которой увести ремень от шеи к груди. Михайлов В.В.,Заслуженный изобретатель Российской Федерации,разработал конструкцию устройства, при консультациях главного детского хирурга, профессора Рошаля Л.М.
Идея устройства с креплениями в трёх точках оказалась очень проста и эффективна.
Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению. Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.
На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах. Но тут возникла иная проблема.
И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него. По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.
Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.
Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ. Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних.
Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности.
Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.
Рассмотрим подробно в таблице.