Оглавление:
Именно они должны возродить мир и спасти человечество.
Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге. Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества.
Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе.
Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни. Именно третий сон Раскольникова становится итогом всех его мук.
его наказания.
Герой отказывается от теории — она не может осуществиться.
Сны Раскольникова являются своеобразной пунктирной линией, которая на разных уровнях отражает идейное и художественное содержание романа.
Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н.Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.
Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.
В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь. В этом сне, через фантастический
Достоевского «Преступление и наказание»)
Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает – чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.
Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека.
Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес». Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. В этом сне, через фантастический
Родион Раскольников находится в крайне бедственном положении.
У него нет денег, чтобы отдать долги за квартиру, оплатить учёбу. Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание» даётся автором постепенно.
Сначала мы знакомимся с портретом Раскольникова.
«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»
. Затем начинаем разбираться в его характере. Юноша умён и образован, горд и независим.
Унизительное материальное положение, в котором он оказался, делают его угрюмым и замкнутым.
Его раздражает общение с людьми.
Любая помощь со стороны близкого друга Дмитрия Разумихина или пожилой матери кажется ему унизительной. Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею.
Суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих. Думая
Достоевского «Преступление и наказание»)
В нем автор утверждает, в эпилоге показан очень значимый этап жизни главного героя — духовный перелом, но любовь к Соне побуждает его признаться в убийстве. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и мы понимаем, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями.
Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.
Однако и на каторге Раскольников все еще уверен, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, усилиями которых движет прогресс. Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, темное и светлое, что с этого момента наступил новый момент в его жизни – момент перерождения. Он ощущает себя отчужденным от всех людей, сущность человека, ни с кем не общается.
Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Отношение каторжан к Соне?( К раскольникову?) Какую роль в «возрождении» Раскольникова сыграла болезнь и сон?
В остроге его не лю¬били, даже ненавидели.
Однажды каторжане напали на него с криками «Безбожник!. Убить тебя надо!», конвойный с трудом усмирил их.
Он не понимал, почему Соню здесь любят, называют «матушкой Софьей Семеновной».
Он «углублен в самого себя», «ясно понимает свое положение», ходит на работы, к пище равнодушен, что спит на нарах, подстилая под себя войлок, что равнодушен к своей судьбе, что во время Сониных посещений он груб с нею, но теперь привык к тому, что она приходит.Какую роль в возрождении сыграли болезнь и сон?В бреду Раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избран¬ные», что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине.
Зараженные люди убивают друг друга. Остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит.
Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.
Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.
Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека.
Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес». Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.
Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.
В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.
Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает – чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.
Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека.
Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес». Но пока до этого «открытия» герою очень далеко.
Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.