Главная - Завещание - Реализация принципа внимания к адресату

Реализация принципа внимания к адресату


Оглавление:

Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс


Как уже сказано, статистика сама по себе весьма выразительна. Однако школьникам кажется, что эта проблема не имеет к ним непосредственного отношения.

Вот как выглядит разговор на ту же тему, но с опорой на принцип близости: Вот вас в классе сидит 26 человек.

Все вы нацелены в будущее и мечтаете об интересной работе, о личном счастье, о путешествиях… Но нас подстерегает страшный враг. Если с этим злом не бороться, то двое из класса умрут, не успев испытать чувство первой любви. 12 человек умрут, не дожив до пенсии. Четверо станут бомжами. У двоих родятся мертвые дети… Вам не верится в это?
Но ведь тот, кто берет в рот первый глоток алкоголя, никогда не думает о том, чем это кончится… Принцип конкретности.

Не следует ограничиваться лишь общими положениями и отвлеченными истинами. Нужно соблюдать некоторые простые правила: а) обязательно приводить примеры; б) стремиться сделать речь образной, выразительной, чтобы отвлеченную информацию слушатель представил себе более наглядно.

Ориентация на адресата как основной принцип создания текстов в сфере управления

Сегодня понятия, связанные с категорией адресата текста, входят в категориальный аппарат различных общественных наук: социологии, теории коммуникации.

Так, например, входит в их терминологию такой социологический термин, как «целевая аудитория».

Термин «целевая аудитория» широко использующийся в теории и практике рекламного дела, PR и маркетинге определяется как “часть сообщества людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных с учетом отношения к моде, престижным покупкам, жизненного тонуса и т.п.)” (Синяева, 1998: 287).

Для успешности работы в сфере управления и вообще на информационном рынке сегодня необходимо представление о возможных типах аудитории в данном социуме и о той конкретной целевой аудитории, для которой предназначаются создаваемые тексты. Поэтому субъекты информационного

в слушателе его собственное внутреннее слово

Аристотель считал, что речевую ситуацию определяют три элемента: говорящий, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому говорящий обращается.

Рекомендуем прочесть:  Поменял паспорт а у меня ипотека
И вот это лицо, т.е. слушающего, Аристотель определял как конечную цель всего, советуя говорящему в связи с этим при организации речевого общения учитывать, каков адресат. Подобная ориентация в речи и получила название “фактор адресата”. В соответствии с современным риторическим идеалом говорящий должен воспринимать слушателя не как пассивного реципиента информации, а как человека, которого нужно сделать единомышленником.

Задача говорящего ― подвигнуть слушателя в процессе общения к активной мыслительной деятельности и помочь ему дойти до истины самому. И как это сделать, учат законы общей риторики. 1. Первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики называется закон гармонизирующего диалога.

Он формулируется следующим

Этика делового общения в электронной переписке

На мой взгляд, незыблемыми этическими принципами в деловой переписке являются:

  • Внимание к деловым интересам оппонента.
  • Взаимное уважение оппонентов к личности и деловой позиции друг друга.
  • Пунктуальность в обмене информацией.
  • Понимание важности вопросов конфиденциальности.

Рассмотрим практические инструменты реализации этих принципов 1. Грамотно и четко оформленное поле «Тема» / «Subject» Указание темы экономит время адресата, позволяя ему сразу оценить содержание получаемого письма и оперативно принять решение о его приоритетности при прочтении. 2. Приветствие и персональное обращение к адресату/адресатам Создает доверие и придает письму персональную направленность.

Игнорирование имени адресата воспринимается как некорректность.

Принцип 2. Формирование позитивного делового имиджа в глазах адресата

Как сохранить уважение в глазах ребенка 8.1.1.

3. Точность адресации Правильное заполнение полей «Кому», «Копия», «Скрытая копия» – важнейший инструмент оперативности и этичности общения.

Не конфликтуйте при ребенке! Кризис подрывает нашу уверенность в завтрашнем дне и лишает нас уважения к себе самим.Между тем для ребенка, даже относительно взрослого, даже подростка, живущего уже своей жизнью, родители во Из книги Деловая e-mail переписка.

Пять правил успеха автора Воротынцева Тамара Индикатор делового имиджа № 1. Время ответа на письмо Время ответа показывает адресату, насколько вы заинтересованы в общении с ним.Кроме того, отсутствие своевременного ответа может затруднить работу других людей, связанных с вами деловыми отношениями.А задержка с Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович Индикатор делового имиджа № 2.

Грамотное заполнение поля «Тема» Алгоритм действий по грамотному заполнению поля «Тема».1.

Не оставляйте поле «Тема/Subject» пустым. Не следуйте ошибочному мнению о том, что это поле – «пятое колесо в телеге».

Принципы речевого поведения адресата в конвенциональном общении тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.19, доктор филологических наук Азнабаева, Лариса Алексеевна

Многообразие субъектов общения и сложность их отношений, вариативность ситуаций речевого взаимодействия и специфика этических норм, на которые опирается речевая коммуникация, делают ее изучение одной из сложнейших проблем.

Рекомендуем прочесть:  Ресурс двигателя прадо 150 дизель 3 0

Хотя попытки решения вопросов речевого общения связываются уже с именами Сократа и Аристотеля, проблемы коммуникативной лингвистики попали в фокус внимания исследователей, главным образом, во II половине XX века.

«Анализ дискурса, предложенный Дж. Гамперцем в 60-е годы, характеризуется объединением отдельных традиций изучения речи, с тем чтобы вывести ее за рамки уровня отдельного высказывания, связать с этнолингвистикой («ethnology of speaking») Д.Н.Хаймса, перспективой предложения, разработанной Пражской школой, концепциями генеративной семантики, социолингвистики и, наконец, когнитологии» (Joseph 1995). Если исходить из экспансионизма, предполагающего выходы в другие

Роль обращения в реализации принципа вежливости в современном англоязычном публичном дискурсе

Дж.

Лич, дифференцируя коммуникативные позиции адресанта и адресата речи в плане коммуникативных стратегий, сформулировал следующие максимы принципа вежливости: 1) максима такта: не навреди другому, соблюдай интересы и права другого, уменьшай затраты других, увеличивай свои собственные затраты; 2) максима великодушия: уменьшай собственную выгоду, увеличивай выгоду другого; 3) максима одобрения: уменьшай порицания других, увеличивай одобрение других; максима скромности: меньше хвали себя, больше порицай себя; 5) максима согласия: своди к минимуму разногласия между собой и партнером, стремись к максимальному согласию между собой и партнером; 6) максима симпатии: уменьшай антипатию, увеличивай симпатию между собой и партнером [4, c.

132]. Согласно максимам принципа вежливости, говорящий должен исходить из интересов слушающего. Следовательно, принцип вежливости, универсальный с точки зрения

Обсуждения

Семантическая формула the world means «слово означает», совпадающая с формулой лексико-графии, была заменена выражением the speaker means «говорящий хочет сказать», впитавшим в себя коммуникативную ситуацию.

П. Грайс интерпретирует это выражение через намерение говорящего определенным образом воздействовать на слушающего, заставив его при этом узнать свое намере-ние.

«Значение говорящего» далеко не всегда совпадает с объективным смыслом предложения.

Прагматика сделала предметом своего исследования коммуникативное содержание высказы-вания. Приведенное выше наблюдение Вольтера дает ключ к пониманию ответных реакций женщин и дипломатов.

Языковая реализация тактики привлечения внимания адресата к просветительской радиопрограмме о русском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание»

Акцентируется внимание на культу реформирующих функциях просветительской радиопрограммы.

Вместе с тем очевидно, что оно верно только тогда, когда дипломат говорит как ди-пломат, а женщина – как женщина. Иногда сами говорящие эксплицируют свое речевое амплуа, об-легчая этим задачу правильного истолкования их речевого поступка: Я говорю тебе это как друг (по-дружески, по дружбе).
Культурно-просветительская функция средств массовой коммуникации связана с задачей формирования культурного, высокообразованного общества [Роженцова, 2006; Сладкомедова, 2010]. Она основана на

«пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей»

[Прохоров, 2011, с.

77]. Современные средства массовой коммуникации имеют широкие возможности для реализации культурно-просветительских целей [Барабаш, 2006], что стало основанием для укрепления позиций медиаобразования в мировой педагогической практике.