Оглавление:
Как уже сказано, статистика сама по себе весьма выразительна. Однако школьникам кажется, что эта проблема не имеет к ним непосредственного отношения.
Вот как выглядит разговор на ту же тему, но с опорой на принцип близости: Вот вас в классе сидит 26 человек.
Но ведь тот, кто берет в рот первый глоток алкоголя, никогда не думает о том, чем это кончится… Принцип конкретности.Не следует ограничиваться лишь общими положениями и отвлеченными истинами. Нужно соблюдать некоторые простые правила: а) обязательно приводить примеры; б) стремиться сделать речь образной, выразительной, чтобы отвлеченную информацию слушатель представил себе более наглядно.
Сегодня понятия, связанные с категорией адресата текста, входят в категориальный аппарат различных общественных наук: социологии, теории коммуникации.
Так, например, входит в их терминологию такой социологический термин, как «целевая аудитория».
Термин «целевая аудитория» широко использующийся в теории и практике рекламного дела, PR и маркетинге определяется как “часть сообщества людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных с учетом отношения к моде, престижным покупкам, жизненного тонуса и т.п.)” (Синяева, 1998: 287).
Для успешности работы в сфере управления и вообще на информационном рынке сегодня необходимо представление о возможных типах аудитории в данном социуме и о той конкретной целевой аудитории, для которой предназначаются создаваемые тексты. Поэтому субъекты информационного
Аристотель считал, что речевую ситуацию определяют три элемента: говорящий, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому говорящий обращается.
Задача говорящего ― подвигнуть слушателя в процессе общения к активной мыслительной деятельности и помочь ему дойти до истины самому. И как это сделать, учат законы общей риторики. 1. Первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики называется закон гармонизирующего диалога.
Он формулируется следующим
На мой взгляд, незыблемыми этическими принципами в деловой переписке являются:
Рассмотрим практические инструменты реализации этих принципов 1. Грамотно и четко оформленное поле «Тема» / «Subject» Указание темы экономит время адресата, позволяя ему сразу оценить содержание получаемого письма и оперативно принять решение о его приоритетности при прочтении. 2. Приветствие и персональное обращение к адресату/адресатам Создает доверие и придает письму персональную направленность.
Игнорирование имени адресата воспринимается как некорректность.
Как сохранить уважение в глазах ребенка 8.1.1.
Не конфликтуйте при ребенке! Кризис подрывает нашу уверенность в завтрашнем дне и лишает нас уважения к себе самим.Между тем для ребенка, даже относительно взрослого, даже подростка, живущего уже своей жизнью, родители во Из книги Деловая e-mail переписка.
Грамотное заполнение поля «Тема» Алгоритм действий по грамотному заполнению поля «Тема».1.
Не оставляйте поле «Тема/Subject» пустым. Не следуйте ошибочному мнению о том, что это поле – «пятое колесо в телеге».
Многообразие субъектов общения и сложность их отношений, вариативность ситуаций речевого взаимодействия и специфика этических норм, на которые опирается речевая коммуникация, делают ее изучение одной из сложнейших проблем.
Хотя попытки решения вопросов речевого общения связываются уже с именами Сократа и Аристотеля, проблемы коммуникативной лингвистики попали в фокус внимания исследователей, главным образом, во II половине XX века.
«Анализ дискурса, предложенный Дж. Гамперцем в 60-е годы, характеризуется объединением отдельных традиций изучения речи, с тем чтобы вывести ее за рамки уровня отдельного высказывания, связать с этнолингвистикой («ethnology of speaking») Д.Н.Хаймса, перспективой предложения, разработанной Пражской школой, концепциями генеративной семантики, социолингвистики и, наконец, когнитологии» (Joseph 1995). Если исходить из экспансионизма, предполагающего выходы в другие
Дж.
Лич, дифференцируя коммуникативные позиции адресанта и адресата речи в плане коммуникативных стратегий, сформулировал следующие максимы принципа вежливости: 1) максима такта: не навреди другому, соблюдай интересы и права другого, уменьшай затраты других, увеличивай свои собственные затраты; 2) максима великодушия: уменьшай собственную выгоду, увеличивай выгоду другого; 3) максима одобрения: уменьшай порицания других, увеличивай одобрение других; максима скромности: меньше хвали себя, больше порицай себя; 5) максима согласия: своди к минимуму разногласия между собой и партнером, стремись к максимальному согласию между собой и партнером; 6) максима симпатии: уменьшай антипатию, увеличивай симпатию между собой и партнером [4, c.
132]. Согласно максимам принципа вежливости, говорящий должен исходить из интересов слушающего. Следовательно, принцип вежливости, универсальный с точки зрения
Семантическая формула the world means «слово означает», совпадающая с формулой лексико-графии, была заменена выражением the speaker means «говорящий хочет сказать», впитавшим в себя коммуникативную ситуацию.
П. Грайс интерпретирует это выражение через намерение говорящего определенным образом воздействовать на слушающего, заставив его при этом узнать свое намере-ние.
«Значение говорящего» далеко не всегда совпадает с объективным смыслом предложения.
Прагматика сделала предметом своего исследования коммуникативное содержание высказы-вания. Приведенное выше наблюдение Вольтера дает ключ к пониманию ответных реакций женщин и дипломатов.
Акцентируется внимание на культу реформирующих функциях просветительской радиопрограммы.
Культурно-просветительская функция средств массовой коммуникации связана с задачей формирования культурного, высокообразованного общества [Роженцова, 2006; Сладкомедова, 2010]. Она основана на
«пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей»
[Прохоров, 2011, с.
77]. Современные средства массовой коммуникации имеют широкие возможности для реализации культурно-просветительских целей [Барабаш, 2006], что стало основанием для укрепления позиций медиаобразования в мировой педагогической практике.