Оглавление:
Вы не можете сказать прямую линию, потому что, если автомобиль не обращен прямо к парковочному пространству? Автомобили не просто скользят горизонтально, а затем поворачиваются на место, поэтому планирование для них кажется намного сложнее, чем для человека.
Мы можем сделать планирование для автомобиля примерно таким же простым, как для человека, если мы рассматриваем автомобиль как особый тип автомобиля, который мы будем называть автомобилем Дубина.
Масло в огонь добавляют официальные заявления, примеры в картинках ДОБДД и ГИБДД РФ. Так в интернете можно найти противоречивые пояснения разворота по малому радиусу: Много споров также вспыхнули на телеканалах и каждый по-прежнему трактует в свою пользу, пытаясь развести водителей совсем по другой статье. Даже не смотря на то, что есть разъяснения ДОБДД о том, при развороте по малому пункт 8.6 ПДД РФ никак не затрагивается.
При всем при этом,
Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей. При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей.
Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д.
Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012)
Если обе пересекаемые дороги не имеют разделительной полосы, то правила не оговаривают траекторию движения в пределах пересечения, поэтому разворот по малому радиусу не возбраняется.
Однако ситуация меняется, если вы разворачиваетесь на дороге, имеющей разделительную полосу. Фактор разделительной полосы И начинается казуистика.
Наличие разделительной полосы, которая подступает вплотную к пересечению проезжих частей, фактически, дробит перекресток на два пересечения. Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре. В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения.
И в этом случае при развороте по малому радиусу вы некоторое время (иногда крайне незначительное) движетесь по встречной полосе.
— Поэтому те, кто выполняет его по малому радиусу, не захватывая центр перекрёстка, в принципе имеют на это право.
Стоящие позади автомобили также въезжают на пересечение, что позволяет им завершить маневр в эту же фазу светофора. Формально, кстати, автомобили позади при повороте налево должны пропускать водителя, совершающего разворот перед ними — у первых возникает помеха справа.
Но многие попросту не ожидают такого маневра: у автомобилей есть поворотники, но нет «разворотников», поэтому предугадать маневр автомобиля впереди не всегда просто. — Поэтому
N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.
Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Это особая область со своими законами и нюансами – их нужно хорошо знать и понимать, чтобы судорожно не раздумывать на дороге, каким же образом поступить: кого пропускать и куда ехать?
Конечно, знание правил не всегда спасает от возникновения спорных и неоднозначных моментов, но жизнь облегчает существенно. Начинающие водители и ученики автошкол считают проезд перекрестков самой трудной и пугающей темой, не зря же в билетах ей посвящен 121 вопрос из 800.
Но в действительности особых трудностей здесь нет – стоит только сначала думать, а потом делать.
В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, — заявил «Российской газете (Столичный выпуск №4917 (93) от 26.05.2009)» -заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
— Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.
При развороте с узкой разделительной полосой (расстояние – А), большинство водителей будут утверждать что данный маневр является именно разворотом, однако если увеличить ширину разделительной полосы метров до 50, то уже все будут утверждать что это два левых поворота и никто не будет оспаривать тот факт что разворачиваться нужно по большому радиусу.
А при ширине разделительной полосы в 49, 48, 47 и т.д.
метров это будет двумя левыми поворотами или все таки одним разворотом?
Где эта тонкая грань
Аналогично, если разделительная полоса устроена за границами перекрестка. На самом перекрестке имеет место одно пересечение проезжих частей (Рисунок №2).
Пример такого перекрестка – пересечение проспекта Ленина и улицы Энгельса. При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка (Рисунок №3) дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке – два пересечения проезжих частей (на рисунке красные прямоугольники). Поэтому объезд центра перекрестка при повороте налево становится обязательным – водитель не должен оказаться между двумя зелеными линиями при выезде с первого пересечения проезжих частей.
Мне доводилось неоднократно читать различные рассуждения, что подобная трактовка определения количества проезжих частей неверна, что на любом перекрестке одно пересечение проезжих частей, и что в автошколах учат неверно. Все эти доводы разрушаются вопросом: «Как
9 и рис. 10. рис. 9 рис. 10 Разворот на перекрестке при указанных выше обстоятельствах должен совершаться в соответствии с рис.
3. При отсутствии запрещающих дорожных знаков и дорожной разметки по обстоятельствам, изложенным выше, административная ответственность не предусмотрена (рис.
1, 4, 6, 7, 8), так как Правилами дорожного движения маневр разворота по кратчайшей траектории («малому радиусу») не запрещен. Маневр разворота по кратчайшей траектории («малому радиусу») приведен на рис.